Обращение к В.В.
Путину составлено на основе ваших комментариев которые прозвучали ЗДЕСЬ
Замечания, дополнения и правки к обращению просьба писать в комментариях (к публикации текста письма на сайте Завуч.инфо).
Обращение будет отправлено 10 января 2012 года кандидату в Президенты РФ В.В.
Путину.
О своём видении проблем общего среднего образования я очень много писал в этом блоге, поэтому, конечно, я буду приводить ссылки некоторые мои прежние посты. Если Вам есть что добавить и к письму, и к моему мнению, пишите в комментариях к этому посту. Итак, письмо:
Уважаемый
Владимир Владимирович, Вы постоянно даете указания о модернизации образования
страны, о повышении зарплаты педагогам, о подключении школ к всемирной сети
интернет, о выделении квартир учителям, о поддержке молодых педагогов и многие
другие красивые и нужные указания.
Сегодня
хотелось бы поставить в известность Вас и наше общество о реальном положении
дел в нашей «новой» школе и выполнении указаний главы правительства в регионах.
А реальное положение школы не всегда совпадает с тем, о чём рапортуют
региональные чиновники с экранов телевизора.
Владимир
Владимирович, мы со всей ответственностью заявляем: Вас вводят в заблуждение.
До Вас доводят реальную статистику только по ЕГЭ, а об общем состоянии условий
в школах и создании условия для работы педагогов, по-видимому, речи не идёт.
О настоящем
положении дел в школе можно сказать следующее.
В течение
последних лет с ходом модернизации выживать в российской школе стало невыносимо
трудно. Школы по-прежнему не получают средства для ремонта зданий. Чтобы летом
выполнить хоть какой-то косметический ремонт, дело доходит до того, что учителя
«скидываются» на краску и линолеум в учительской раздевалке, потому что для
этого уголка никак не хватает средств. Все годы ждут, когда же, кроме краски,
будут иметь возможность использовать современные материалы. Никак не дождутся.
При минимальных материальных средствах и максимальных ученических и учительских
усилиях ежегодно приводятся в порядок школьные здания!
На мой взгляд корень проблемы в следующем:
Наша молодая демократия во многом копировала западное (чаще, американское) устройство государства. Для школ это кончилось тем, что они перестали быть государственными, большинство школ были отданы муниципалитетам.
Многие регионы из-за временной слабости государства стали чрезмерно суверенными. Наиболее собираемые налоги стали федеральными, регионам и муниципалитетам остались налоги, собираемость и объёмы которых оставляли желать лучшего. Получилось, что большинство муниципалитетов имели обязанности, но не имели финансовых возможностей для реализации своих обязанностей. Особенно трудными проблемами для муниципалитетов стали проблемы здравоохранения и образования (а вовсе не проблемы ЖКХ).
Хороший пример для подражания, но для нас бесполезный
К чему бы это?
А не потому ли?
Более 20 лет размеры финансирования материальной базы школ не позволяли нормально поддерживать режим функционирования, школы просто ветшали. А о развитии материальной базы могли мечтать только некоторые "образцово-показательные" школы, количество которых в большинстве регионов можно сосчитать по пальцам одной руки.
Если государство не может финансировать образовательные учреждения в полном объёме, то где те эффективные менеджеры, которые смогут привлекать внебюджетные средства?
Эта цитата неверна, государство и не финансирует муниципальные школы, это поручено делать муниципалитетам. Государство, конечно, осознает, что возможности большинства муниципалитетов почти нулевые. Чтобы немного улучшить положение, были инициированы ПНПО, проект "Наша новая школа". Наш лицей по максимуму воспользовался возможностями этих проектов (см. закладку "О лицее"). Но как мы еще бедны! В письме спрашивается, "где же эффективные менеджеры?". Авторы имеют ввиду школьных директоров? Боюсь, чтобы в полном смысле стать эффективным менеджером, мне нужно суметь наладить взаимодействие О.Дерипаска или Р.Абрамовичем, или с ... премьер министром.
Это у меня пока не получилось, а на местном уровне масштабы менеджерства дают нано-результаты. Например, в зимнее время все наши четыре здания не очень боятся морозов, но зимний ветер легко понижает температуру в классах до уровня ниже нормативной. Мы аккуратно шпаклюем щели, проклеиваем их, а результат... Замена всех наших громадных окон во всех четырех зданиях на пластиковые будет стоить более 25 млн, а в рамках проекта "модернизации системы общего образования" нам выделено на следующий год 500 тыс.руб.
Муниципалитет в этом году дал гарантию нашему подрядчику, что за ремонт текущей крыши над корпусами № 3 и 4 он будет расплачиваться в 2012 и 2013 годах. Вот вам и возможности муниципалитета.
А школы, они чьи?
На добровольной основе...
В связи с построенной Вами новой системой образования родители не могут отследить успехи и неуспехи обучения ребёнка в школе. По-прежнему система оценки качества знаний не дает возможности ставить ученику реальную оценку. «Двойки» ставить нельзя, оставлять на второй год учеников в школе запрещено, так как, если не переводим, то плохо работаем. Чиновникам в образовании важнее не знание ребенка, а положительная статистика, в противоположном случае это отразится на судьбе школы и конкретного учителя. В школах исчезли классы компенсирующего обучения, во главе которых работали психологи, дефектологи и логопеды. Уроков русского и английского языков стало одинаковое количество. Почему? Внеурочную деятельность для учителя стала обязательной и, конечно, неоплачиваемой, ведь в ставку не входит. Учитель-предметник, как правило, с проведением уроков совмещает классное руководство, которое отнимает времени на подготовку и проведение мероприятий не меньше, чем на уроки, а оплата почему-то до тысячи не доходит. Обязательность совмещения и низкая оплата работы классного руководителя вызывает возмущение не одно поколение педагогов!
Статья о школе, а не о Тине Канделаки
А справедливости станет меньше или больше?
Сколько надо платить учителю?
А учителя почему то не ликуют?
И что более обидно, постоянно с высоких трибун декларируется информация о повышении зарплаты учителя, о выделении средств на школу. На самом деле добавленная с 1 сентября тысяча в учительском кошельке совсем не решила назревшие проблемы педагога. Всё остаётся по-прежнему. Каждый учитель, стремясь выйти из материальных затруднений, берёт дополнительную нагрузку в две, а иногда и более ставки, что не лучшим образом влияет на качество образования.
«Эксперименты»
с аттестацией педагогов в течение только последних десяти лет вызывают
раздражение учителей. Навязаны учителю в обязательном порядке публикации,
участие во всероссийских конкурсах и победы в олимпиадах регионального и
всероссийского уровня. Ведь всем понятно, что класс на класс не приходится. Не
всем же участникам олимпиад быть победителями и призёрами! Зачастую прекрасные
учителя могут не добрать баллов, а приспособленцы с опубликованными уроками и
сертификатами за участием в конференциях получают высшую категорию.
Методическая
служба в последние годы удалилась от школ, перейдя из районного уровня на
уровень округов.
Чиновники от образования далеко, в округах; в районах остались только
«инспектора», которые повышением методической грамотности не занимаются. И
только районные методические объединения предметников (РМО или ГМО) работают в
меру своих возможностей.
Инициатива о
встречах с преподавателями университета, мастер-классах с передовыми
педагогами, предполагающими оплату за труд, инициатива руководителя РМО
остаётся нереализованной.
Получается
как всегда, чиновников стало в два раза больше, а «от народа» дальше. Для
повышения профессионального мастерства остаётся только самообразование
педагога. Может быть, это и есть самый эффективный путь деятельности учителя в
школе?!
Социальный капитал в образовательной области
Наша страна на две трети сельская. А в большинстве школ сельских районов завучи по учебной и методической работе имеют четверти ставки. На столько и эффективна их деятельность!
По отчётам
Министра образования все вакансии в школах закрыты и молодёжь пошла работать в
школу. Это далеко не так. Выпускники вузов ни при каких условиях не хотят
работать в школе. Минимальная ставка начинающего педагога поражает и отпугивает
навсегда от работы с детьми.
Со следующего учебного года будут нужны еще два учителя математики, три учителя русского языка и литературы и два учителя технологии
Да и жилищные проблемы вообще не решаются. Школы, в особенности сельские, не имея квартир, годами не могут пригласить на работу учителя-предметника, поэтому уроки ведут неспециалисты. Нет жилья и не ожидается. А пока средний педагогический возраст в школах - за 50!
Со следующего учебного года будут нужны еще два учителя математики, три учителя русского языка и литературы и два учителя технологии
Да и жилищные проблемы вообще не решаются. Школы, в особенности сельские, не имея квартир, годами не могут пригласить на работу учителя-предметника, поэтому уроки ведут неспециалисты. Нет жилья и не ожидается. А пока средний педагогический возраст в школах - за 50!
Почему с
экранов телевизора говорят о том, что на самом деле не реализуется на местах,
почему говорят о выполнении поручений правительства, когда изменений в регионах
не происходит?!
В нынешнем
году снова «перебросили» уроки русского языка на уроки физкультуры. Уроков
литературы в 5-6 классах уменьшилось вдвое, уроки чтения и грамоты в начальных
классах уменьшили в который раз за последнее десятилетие. За 1 час 20 минут в
неделю ученику не изучить и не полюбить родной язык и литературу. Нашумевшие
современные компьютерные технологии не заменят живое учительское слово!
Всё это не
может не отразиться на интеллектуальном развитии детей. Забота о здоровье?
Конечно… Но не таким путём должна решаться эта проблема. Родители в первую
очередь должны заботиться о здоровье своего ребёнка!
Обещания новых учебников, пособий и методической литературы за государственный
счёт остаются одними обещаниями. По-прежнему приходится решать эти вопросы с
родителями, а приобретение методики учитель осуществлял и осуществляет
по-прежнему за свой счёт. Попробуйте купить одно пособие на 100 рублей, которое
выдают нам на методическую литературу!
Пришедший в
школы интернет не работает в полной мере на повышение качества образования: в
большинстве школ один компьютерный класс чаще для уроков информатики, но
попасть в него учитель-предметник может нечасто, а все остальные учителя
по-прежнему с доской, мелом и тряпкой в руках повышают качество образования.
Компьютеры
морально устарели, об обновлении речи не идёт. Наличие интерактивной доски и
компьютера с проектором в каждом кабинете остаётся «голубой» мечтой учителя до
сегодняшнего дня. Когда рабочее место преподавателя будет обеспечено
компьютерной техникой, тогда можно будет говорить об электронных журналах и
другой электронной документации. Как и 30-50 лет назад, так и в 21 веке орудия
труда в руках российского учителя не изменились. Парадокс!
Нельзя не
говорить и об экзаменационной системе подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11
классах. Обязательная новая форма экзамена (ГИА) в 9 классе, не первый год с
тревогой ожидаемая учениками и педагогами, преждевременна. По нашему мнению,
нужно оставить право выбора ученику формы сдачи экзамена: в традиционной или
новой форме.
Лопата с вентилятором в действии
Для меня ЕГЭ умер
Фальсификации на ЕГЭ: привлекать или не привлекать?
Лопата с вентилятором в действии
Для меня ЕГЭ умер
Фальсификации на ЕГЭ: привлекать или не привлекать?
Содержание образования и требования итоговой аттестации тоже расходятся. Минимальное количество уроков в старших классах (например, русского языка, биологии по 1 часу в неделю) не даёт возможности ученику качественно подготовиться к ЕГЭ.
А 30 минут в
неделю на элективные курсы по экзаменационным предметам – насмешка над учителем
и выпускником! Учитель за счёт собственного времени готовит своих учеников. А
репетиторство – это недостойный выход из положения для наших детей, которое не
каждая семья может позволить для своего ребёнка.
Содержание
учебных программ сегодня не соответствует способностям детей. Ученик за
отведенное учебным планом время не осваивает невероятно усложненные программы.
Сейчас родитель читает учебник за 7 – 8 класс и обращается к энциклопедии,
чтобы понять, о чем в параграфе говорится. А родителям, которые слова
«энциклопедия» не знают, что им делать? Получается, что учебные программы написаны
для образованного родителя, а не для ученика с информационной «мешаниной» в
голове.
Новые
образовательные стандарты обещают решить подобные проблемы. Хочется спросить, а
есть ли условия для их реализации в школах России, если сегодня учителю 1
класса, работающему по новым стандартам, приходится самому составлять рабочую
программу и тематическое планирование по всем предметам, программу внеурочной
работы, различные диагностики. Почему, прежде чем внедрять что-либо в
образовании, ученые-теоретики, методисты не продумывают все, что могло бы
помочь учителю выполнить то, что они придумали, а не перекладывать все это на
плечи учителя?! Мы, педагоги, всё больше и больше отдаляемся от учеников, у нас
всё меньше и меньше остаётся времени на их воспитание и на простое человеческое
общение, ведь нам срочно нужно сделать «150» отчётов за неделю, мы вечно ищем
вчерашний день (вдруг оказывается, что какой-то отчёт нужно было сделать ещё
вчера, а письмо пришло только сегодня, и всё очень-очень срочно, и всякие Маши,
Саши со своими ученическими проблемами подождут до завтра. К сожалению, всё это
будет так, пока каждый не займётся своим делом: учитель - обучением,
воспитанием, и только этим; статист, экономист, бухгалтер - отчётами,
подсчётами; методисты - разработкой образовательных и рабочих программ;
инженеры - компьютерной техникой и информатизацией школы; ремонтом - рабочие и
т.д. А пока всем этим занимается только учитель, завуч, директор.
На бумаге все
хорошо, а в реальности недовольны все: педагоги - условиями работы, дети -
перегрузками, родители - условиями обучения их детей.
За всем
вышесказанным стоит УЧЕНИК, чей-то сын и дочь. Родители так мечтают о
«счастливом будущем» детей. А государство в лице школы должно создавать условия
для формирования конкурентоспособного, умеющего добывать знания гражданина
своей страны. Вышесказанное говорит об обратном!
Когда нам
будет не стыдно за наше образование?
Чиновники от
педагогики сегодня лукавят, говоря, что модернизация идёт полным ходом.
Уважаемый
Владимир Владимирович, мы, учителя России, у которых средний стаж
педагогической работы в школах более 30 лет, хотим услышать от Вас ответы по
следующим вопросам:
Когда будут
решаться вопросы, которые мы обозначили в нашем письме?
Когда будут
созданы условия во всех школах для получения качественного образования?
Когда молодые
педагоги захотят пойти работать в школу?
Когда
перестанем обсуждать на общероссийских форумах уровень зарплаты педагогов?
Когда
педагоги-родители смогут дать достойное образование собственным детям?
Когда мы,
которых на сегодняшний день в школах большинство, сможем рассчитывать на
достойную пенсию?
Сосчитайте,
сколько вопросов мы Вам задали. Они ждут решения. Об этом «кричит» учительство
России.
Педагогическое
сообщество страны провело общероссийский форум на сайте «Завуч. Инфо», обсудив
главный вопрос, волнующий всех: что необходимо изменить в современном
образовании?
Чтобы
изменить положение в образовании, мы предлагаем: Обеспечить учебные кабинеты в
школах всем необходимым: программами, компьютером, проектором, магнитофоном,
принтером, ксероксом, бумагой, краской для принтеров, бесплатными учебниками не
только учеников, но и учителей.
Ввести по
каждому предмету единую образовательную программу, разработанную методистами -
профессионалами. Учебники по предметам должны быть доступны для понимания.
Содержание образования и учебники должны соответствовать возрасту и
способностям детей. Разгрузить невероятно усложненные программы и стандарты.
Стандарт должен освоить каждый ученик за отведенное учебным планом время, а не
за счёт дополнительных занятий. Вернуть единый учебный план и учебники в
общеобразовательные школы России. Для детей, которым недостаточно общего
образования, предусмотреть дополнительные учебные курсы и учебники. Обязать
методистов разрабатывать все примерные рабочие образовательные программы, снять
эти обязанности с учителя! Ни один рабочий на стройках не изготавливает кирпичи
для строительства. Привести в соответствие содержание образования и требования
итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ).
«Узаконить»
оценку "2" при аттестации ученика за год. Переводить с "2"
по предметам. «Разрешать» оставлять учащихся на второй год. Наказывать учителя
и школу не за двойки, а за несоответствие высоких оценок фактическому уровню
знаний.
Вернуть
«украденные» часы русского языка, литературного чтения и математики! Убрать 3
часа физкультуры, 2 часа было достаточно, лучше ввести больше бесплатных
спортивных секций, чтобы ребенок смог выбрать по здоровью, душе и интересам.
Ограничить двумя часами количество уроков английского языка, по желанию
учащихся ввести факультатив. Вернуть в школу черчение, астрономию.Школам с
переполненными классами пропорционально увеличивать финансирование за счет зарплаты
чиновников.
Изменить
нормы по количеству обучающихся в классе (они должны быть не более 20).
Стимулирует ли НПФ рост числа учеников в школе
Запретить в школах преподавать учебные предметы неспециалистам.
Стимулирует ли НПФ рост числа учеников в школе
Запретить в школах преподавать учебные предметы неспециалистам.
Разделить
понятия «учитель – предметник» и «классный руководитель». Ввести добровольность
работы классным руководителем и оплачивать полную ставку, а не процент от
количества учащихся в классе. Тогда в школах будут проекты, поездки,
субботники, экскурсии, соревнования – но не за счет удлинения рабочего дня
учителя до 10-12 часов. За отдельную плату во второй половине дня могут
работать и педагоги дополнительного образования, и студенты-практиканты, и
учителя-пенсионеры. Можно ли говорить о развитии детей, воспитании высокой
нравственности, если занимается этим уставший после проведённых уроков педагог,
которому ещё ночью надо приготовиться к урокам следующего дня!
Убрать
количество бумаг, которые требуются от нас в форме отчетов, за которым мы уже
не видим детей! Учителя, администрация «захлебываются» в бумагах! Показателем
работы школы считать не отчеты, которые пишут все уровни, а настроение
учеников, педагогов и их родителей. Сократить чиновничий аппарат. Сегодня
создано много контролирующих органов, а практически нет помогающих!
Убрать
обязательные ЕГЭ и ГИА как необъективные экзамены либо дать возможность
выбирать между традиционной и новой формой сдачи их в 9 и 11 классах.
Отменить
новую форму аттестации педагогов, она не доработана. Ни в одной профессии нет
такого беспредела. Дать возможность учителю УЧИТЬ, а не заниматься подготовкой
к очередной аттестации, написанием всевозможных доказательств, что ты после
10-15-20 лет работы в школе соответствуешь занимаемой должности. Показателем
работы школы считать настроение, отношение к школе педагогов, учеников и их
родителей, судьбы выпускников. Учителя, работающие в классах для детей с ЗПР,
как будут проходить аттестацию? Учитель должен сам выбирать форму представления
своей работы.
А что стало с нашими учителями?
Только бы не получилось наоборот
Уже не просто наболело. Страна вопиет!
С Президентом РФ
Учителя Московской области об аттестации
Отменить аттестацию для педагогов, проработавших больше 15 лет в школе. За наличие диплома об образовании - минимальная ставка, равная средней зарплате в экономике. За 3года стажа - надбавка 10-15%. При 18 лет стажа - максимальная ставка. За звания и награды - дополнительная оплата от 20% до 100% от ставки. Участие в конкурсах, олимпиадах не должно быть главной составляющей при аттестации учителя. Новые технологии, творческий подход к обучению - для развития детей, а не для портфолио учителя!
Отменить
окружные уровни управления образования. Функции районного методического
аппарата нужно свести исключительно к проведению семинаров для учителей,
конкурсов, олимпиад для детей. Учителя должны сами путем голосования выбирать
себе начальника районного управления образования и его кабинет, и при
негативной работе этих должностных лиц иметь возможность их заменить.
Кабинет
районного управления образования должен быть ответственен перед педагогами. Для
методической поддержки школам создать отдельный отдел в департаменте и
министерстве, куда учитель (школа) могут обратиться за помощью. Они в
рекомендательном порядке могут осуществлять рассылки в школы новых положений,
методик, наработок.
Признать, что
школа - это не только учебное заведение для получения основного и среднего
образования, а важнейший институт социализации юных граждан Российской
Федерации.
Учитель наставник, а не продавец знаний
День мечты
Урок - это святое?
Учитель наставник, а не продавец знаний
День мечты
Урок - это святое?
Это студенты приходят в учебные заведения в основном за знаниями, а для школьников школа – это общение, игры, правила поведения, дисциплина, детская иерархия, умение строить отношения и со сверстниками, и с «хорошими», и с «плохими» учителями; взросление и многое другое… Но такая роль учителя предполагает совершенно иной подход к оплате его труда – никак не НСОТ, ведь чем меньше школа, тем большую роль играет учитель в духовно - нравственном формировании школьников, их родителей и всего социума.
Отменить
"подушевое" финансирование. Отрегулировать систему оплаты в стране: с
нового года представители силовых структур, депутаты, госчиновники высокого
ранга будут получать в месяц в 30-40 раз больше, чем воспитатель детсада,
большинство пенсионеров и других категорий работников. Как можно понять такой
разрыв: месячная зарплата военного, полицейского равна трёхгодичной зарплате
ранее перечисленных категорий граждан?!
Стимулирует ли НПФ рост числа учеников в школе?
Стимулируют ли качество труда учителя стимулирующие выплаты?
Учитель нагрузку больше ставки должен иметь исключительно по своему желанию, а не потому, что средней школе положено 10 педагогов плюс директор, так как детей 150 человек. Довести до уровня средней зарплаты в экономике зарплату учителя за одну ставку, а не за две, на которые сейчас педагоги работают. Оплачивать учителю время для подготовки к урокам! Ставка начинающего учителя должна быть не менее трех прожиточных минимумов в регионе. Элективные курсы и факультативы должны стоить для учителя дороже, чем обычный урок. Увеличить плату за методическую литературу. Во всех частях РФ зарплаты учителей должны быть одинаковыми в соответствии с нагрузкой и стажем. Дать учителю статус государственного служащего, соответственно изменится зарплата, появятся льготы.
Стимулирует ли НПФ рост числа учеников в школе?
Стимулируют ли качество труда учителя стимулирующие выплаты?
Учитель нагрузку больше ставки должен иметь исключительно по своему желанию, а не потому, что средней школе положено 10 педагогов плюс директор, так как детей 150 человек. Довести до уровня средней зарплаты в экономике зарплату учителя за одну ставку, а не за две, на которые сейчас педагоги работают. Оплачивать учителю время для подготовки к урокам! Ставка начинающего учителя должна быть не менее трех прожиточных минимумов в регионе. Элективные курсы и факультативы должны стоить для учителя дороже, чем обычный урок. Увеличить плату за методическую литературу. Во всех частях РФ зарплаты учителей должны быть одинаковыми в соответствии с нагрузкой и стажем. Дать учителю статус государственного служащего, соответственно изменится зарплата, появятся льготы.
До каких пор
учитель в течение всей педагогической деятельности будет копить деньги на
достойную квартиру?!
Воспитание
детей, по Конституции РФ, - это прямая обязанность родителей. Ответственность
родителей за воспитание – вот путь решения воспитательных проблем в школе. Четко
прописать для родителей не только права, но и их обязанности по отношению к
собственным детям. Сегодня защита прав ребёнка порождает безответственность,
безнаказанность, вседозволенность подрастающего поколения.
Ввести
учительскую неприкосновенность со стороны родителей.
Запретить
гонения на учителя в СМИ.
Нужно
изменить отношение к дополнительному образованию детей. Оно должно
финансироваться не из муниципального бюджета. На него всегда не хватает денег!
Дети оказываются на улице.
Исключить из
обязанностей учителя-предметника проведение платных конкурсов, как
"Медвежонок-языкознание для всех", "Бульдог",
"Кенгуру" и других.
Новые
проекты, рекомендуемые для введения в школы, присылать не позднее августа. В
противном случае, не требовать их немедленного исполнения.
Довести до
сведения Президента и Правительства реальную статистику не только по ЕГЭ, но и
по общему состоянию школ. Создать условия, соответствующие сегодняшнему
времени, для работы каждого учителя.
Уважаемый
Владимир Владимирович,
- просим наши
предложения и требования считать наказами от педагогов страны к Вашей
предвыборной программе при баллотировании в Президенты России;
- просим
отреагировать на наши предложения и дать открытый ответ всему учительству по
каждому пункту требований.
Согласен с каждым Вашим словом!
ОтветитьУдалитьСпасибо! А что-нибудь есть добавить?
ОтветитьУдалитьвсе правильно сказали. Только..... в продолжение темы http://www.rusrep.ru/article/2011/02/09/school/
ОтветитьУдалитьОчень хорошая статья серьезной группы авторов, написана правдиво и без истерики!
УдалитьМолодцы, уваровцы. Недаром этот человек возглавляет лицей много лет. Образованный, требовательный. Такими должны быть все учителя России. Очень хочется, чтобы Вас услышали. Дети мотивацию к учебе потеряли совсем.Хочется произнести крылатую на сегодняшний день фразу:"Если бы в школе не было детей, работать было бы просто замечательно"
ОтветитьУдалитьПриятно читать о том, что тебя действительно волнует. Только вот очень сомнительно, что Владимир Владимирович, став президентом, заинтересуется этой проблемой. Пока у него такой министр, ждать серьезных изменений не приходится. Увы, но это наша российская действительность. Поэтому пожелаем удачи друг другу в деле построения "коммунизма в отдельно взятом государстве". У Вас, Владимир Николаевич, судя по вашему лицею, это прекрасно получается.
ОтветитьУдалитьЯ,учитель русского языка и литературы,со стажем работы 24 года испытываю непередаваемые чувства...сегодня я узнала свою новую зарплату после очередной аттестации:тестирование на "соответствие занимаемой должности".Подтверждать первую категорию не имею права,поскольку средний балл ЕГЭ ниже общероссийского,а два приличных результата 100 и 92 балла за три выпуска ничего не решают.Да и чего греха таить,того количества бумаг,нужных для доказательства того,что ты "не верблюд",мне не собрать.Я готова была к "новой" зарплате.Каково было моё удивление,когда начислена она была по минимальному разряду.Условия аттестации новые(причём не было ни одного вопроса,проверяющего мою профпригодность),а оплата по 10 разряду? Где логика?Почему не по11 или 12?Это ведь тоже меньше,чем 13?По-видимому,чиновников это устраивает,ведь администрация эту унизительную процедуру не проходит.
ОтветитьУдалитьГотова подписаться под каждым Вашим словом! Спасибо! Но, увы.. согласна с мнением о том, что проблема образования мало интересует наше Правительство. Иначе бы уже давно распрощалось с таким министром, который просто "валит" то, что ещё осталось в образовании. Все те реформы которые коснулись образования замечательно звучат с высоких трибун и далеки от истинного положения дел. Мы все это прекрасно знаем работая в школах, но там "на верху" верят отчётам и докладам и проверять соответствует ли это действительности никто не торопится. Думаю, нам всем осталось только пожелать друг другу терпения и выдержки и надеяться только на себя самих.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте.Я хотела бы узнать ваше мнение.Мне пришлось написать заявление по собс желанию после 22лет педстажа, так как не пускали на работу:2 моих воспитанника на ковре боролись,один из них уже собирался уходить,в это время я разговаривала с его мамой. Завуч это увидела и сообщила директору.А директор у нас новенький- только 3 месяца работал.Сейчас я безработная и мне очень обидно.1-ый класс. Продлёнка.
ОтветитьУдалитьА аттестации...Это уже капиталистический мир и наши министры хотят , чтобы и в области образования "дрались" за деньги: они ,конечно,этим унижают учителей.И пригодны ли учителя к педагогической деятельности-у всех есть медицинские книжки и дипломы по образованию-"решать" должны эти документы,а не инспектора, которые сидят по 20-30 лет за этими столами.Даже министры чаще меняются...
ОтветитьУдалитьЗамечательное письмо, всё сказанное -чистая правда. Очень хотелось бы, чтобы это письмо было услышано. Образование требует модернизации, но не стихийной, а разумной и взвешенной.
ОтветитьУдалитьУважаемая Мария, Вы не могли бы подробнее описать шаги разумной и взвешенной модернизации?
Удалить