Рекомендую посты об образовании

суббота, 24 сентября 2011 г.

Учитель – наставник, а не продавец знаний!

Считаю, что говорить об образовании как о сфере услуг допустимо только в применении к профессиональному образованию. В средней школе тоже можно говорить об образовательной услуге только, когда речь идёт об узаконенном репетиторстве, и о некоторых видах дополнительного образования. По этой причине, на мой взгляд, следует пересмотреть идеологию проекта обсуждаемого сейчас Закона «Об образовании».
Мысли, подобные моим не раз высказывались многими учителями и школьными директорами. Однако их голос широкие слои общественности не услышали. Предлагаю в педагогической блогосфере провести широкое обсуждение вопроса о миссии школы в образовательной системе России.
Если наш голос будет слишком слабым, то грех будет не прислушаться к мнению Патриарха Московского и всея Руси и других священослужителей! Они по этому вопросу высказались недвусмысленно (подробно почитайте здесь). Ниже я процитировал заявление Патриарха Московского и всея Руси с сайта «Новостей Федерации».
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что Россия сделала ошибку, превратив образование в сферу услуг. «Мы должны реанимировать то правильное отношение к образованию, которое существовало в России, в том числе и до революции», – сказал патриарх в Воронежском государственном университете на церемонии присуждения ему степени почетного доктора. Это отношение он описал так: «Преподаватель – не продавец, который предлагает купить у него некоторые знания, это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни». 
Предстоятель Русской Церкви отметил, что образование, как и оборона, могут быть «только общенациональным делом», отметив кстати, что не может процветать экономически страна с безграмотным населением.
По мнению патриарха, уровень трудовой дисциплины, трудовой культуры, знаний сегодня в России "находится не на той высоте, на которой все это должно находиться", и в совокупности с отсутствием нравственной ответственности "мы имеем перед собой проблему человеческого фактора – и на воде, и в воздухе, и на земле, где совершаются техногенные катастрофы".
«Возможно ли, на ваш взгляд, в нынешних условиях вернуть отношение к учителю как к наставнику, а не как к обслуживающему персоналу? На чем может держаться авторитет этой профессии? Что нужно изменить в системе образования, чтобы он стал возможен?» – с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.