Рекомендую посты об образовании

среда, 8 июня 2011 г.

Для меня ЕГЭ умер!

В течение многих лет (на Тамбовщине ЕГЭ дети сдают с 2003 года) я был поклонником ЕГЭ и горячо его одобрял. Я считал что этот вид проверки итоговых знаний выпускника позволяет сравнить знания выпускников разных регионов России, сравнить средний уровень знаний выпускников разных школ. Я считал, что ЕГЭ положил конец коррупции, творимой приёмными комиссиями ВУЗов. Я считал, что благодаря ЕГЭ умный ребёнок из глубинки, не имеющий богатых родителей, получает шанс только за счёт своих знаний стать студентом престижного ВУЗа.
До 2006 года мои надежды оправдывались. С 2007 года начали закрадываться сомнения. В прошлом году мне казалось, что ситуация с ЕГЭ (и его младшим братом ГИА в новой форме для 9-х классов) разрешится волной уголовных дел и разоблачений. Но ничего подобного не произошло.
Ну а в этом году...  
Что происходит в стране уже не секрет ни для кого. Ни для учителей, ни для родителей, ни для детей. Я не спрашивал мнение по этому поводу у работников прокуратуры, я не спрашивал мнение по этому поводу у работников органов Рособрнадзора, мнение министерства образования мне тоже неизвестно.
А вот в Интернет можно познакомиться с разными точками зрения, например
Для (якобы объективности) работы ППЭ в Тамбовской области привлекаются в качестве наблюдателей и других работников пункта приёма экзамена учителя из других районов. Проводится перекрёстная проверка работ Тамбовских школьников комиссией Липецкой области. Умом понимаю, что многое делается для получения объективных результатов. Но жизнь показывает, что этого явно недостаточно.
И получается, что у  ЕГЭ в России нет будущего.
Вот уже третий год в лицее нет пункта приёма ЕГЭ. Никто из наших учителей сейчас не привлекается к процедуре ЕГЭ в нашем городе. К сожалению, от наших выпускников я слышу подобные мнения о процедуре проведения ЕГЭ в этом году. И я вижу странные результаты: некоторые наши достаточно сильные ученики 9-х классов немного не дотянули до суммы баллов, соответствующей «пятёрке» (шкала перевода тестовых баллов в пятибальные оценки в Тамбовской области оказалась «круче» Всероссийской шкалы). А при этом одна девятиклассница, недавно завершившая изучение таблицы умножения, смогла по математике получить 100 бальный результат.
 Можно продолжать дальше. Однако, хватит. Для меня ЕГЭ умер!