Рекомендую посты об образовании

вторник, 20 марта 2012 г.

Нецелевое использование...

Отвечая на некоторые комментарии в своём блоге я уже несколько раз применил новое для меня сочетание языковых единиц (вероятно, это идиома). Мне сейчас даже кажется, что это я эту идиому придумал. Звучит она так: «нецелевое использование человеческого ресурса в образовательной системе в государственных масштабах»
Надеюсь, Вы заметили, что я часто пишу о проблемах современного российского образования. Я пытаюсь (по мере моих скромных возможностей) анализировать эти проблемы и размышлять над возможностью их решения.
Еще в прошлом году в посте «А что случилось с нашими учителями?» я хотел в убедительной иносказательной графической форме выразить свое мнение по главной проблеме. Тогда я опубликовал фото (оно вверху) и привел следующий текст:

«Непрекращающееся реформирование системы образования идёт долго и не всегда в нужном направлении, что порождены многочисленные формы ненужной отчётности. Идет непрекращающийся мониторинг всего, что нужно и не нужно. Говорят, что многочисленные ящики бумаг, которые пишет каждая школа (на фото справа, а само фото вверху), уже не оставляют времени и сил у учителей для работы с детьми.
Школьные коллективы, эти рабочие лошадки образовательной системы (на фото слева, а фото вверху) несмотря на недофинансирование, еще по инерции стараются шевелить ногами. Однако общественность считает КПД этих действий очень низким, чиновники даже говорят о желательной замене этих лошадок (на фото слева, а фото вверху). Может их (лошадок),  чтобы лучше везли, просто следует отхлестать кнутом? Или поманить клочком сена?
Прежде, чем высказать свое мнение о неэффективности российского учительства, посмотрите, наконец, на фото вверху»
Потом у меня было еще много постов по этой проблеме. Вот некоторые из них::
Еще раз о «Титанике» образования
Уже не просто наболело. Страна вопиет!
Потом я прочитал интервью, взятое А.Шадриной у директора гимназии «Корифей» (Екатеринбург) Алексея Бабетова по итогам его кратковременной стажировки в Финляндии. Я обратил внимание на то, что финские учителя просто работают с детьми вместо того, чтобы писать бумаги и ящиками сдавать их чиновникам.
Именно это сравнение работы финских и российских учителей помогло мне оформить вышеназванную идиому: «нецелевое использование человеческого ресурса в образовательной системе в государственных масштабах».
Уважаемые читатели, если вы считаете, что эта формулировка отражает суть того, что творится в наших школах, то у вас возникнет потребность подумать над следующими вопросами:
1. Что ждет школу, если «нецелевое использование..». будет продолжаться?
2. Кто допускает «нецелевое использование...» ?
3. Какими силами и каким образом «нецелевое использование...» должно быть пресечено?
Мне будет интересно узнать Ваше мнение по этим вопросам.
Список вопросов логически может быть продолжен. Сделать это я предлагаю Вам