Рекомендую посты об образовании

понедельник, 26 марта 2012 г.

Моя битломания

Сначала я немного процитирую самого себя:
Когда я был школьником (т.е. примерно в начале шестидесятых годов прошлого века), в нашей семье был был радиоприемник «Родина-52». Я интересовался радиотехникой, многое собирал своими руками (не буду писать, что именно) и, конечно же, слушал радиоэфир в диапазоне коротких волн. Из-за того, что тогда не владел английским языком, я мало что понимал, но некоторые музыкальные композиции , услышанные тогда сквозь радиопомехи, завораживали и врезались в память. Я долго мучился вопросом, кто это поёт, кто автор музыки. Ответы на эти вопросы я смог найти гораздо позже, уже став студентом. Именно так я познакомился с творчеством Э.Пресли, Литла Ричарда, вокальной группы The Platters, и, конечно же группы Битлз.
Ну, а теперь о моей битломании. Где-то, примерно в 1966 году (мне было 15 лет), слушая радио в КВ диапозоне я наткнулся на странную радиостанцию. В 17.45 часов на этой волне звучала вокальная композиция, которая меня буквально заворожила. Только она закончилась, как тут же стала повторяться, затем еще раз за разом. Так продолжалось 45 минут до 18.15 часов. На следующий день все повторилось  в это же самое время.
И так из дня в день. Я не знаю, какую роль выполняла эта радиостанция. Может это был радиопривод для частного авиатора, может это был каприз какого-то радиолюбителя, не знаю. Тогда я мучился вопросом: «Кто же это поет?». Спросить в то далёкое время было не у кого. Почитать об этом было негде. В наше «глубинке» этим не интересовался никто. Не знал ответа на мой вопрос и наш учитель физики Михаил Ефремович Горелов.
Позже я узнал ответ на этот вопрос. Вот он:
И вот он же:
Когда в 1968 году я стал студентом физмата Тамбовского ГПИ,  я уже имел маленькую пластинку фирмы «Мелодия» с четырьмя песнями. На пластинке значился исполнитель: «Вокально-инструментальный ансамбль», но я уже знал, что это за «ансамбль». По окончании института я служил в рядах СА в украинском городе Чернигове (тогда это был наш советский город). Когда я ехал на «дембель», я вёз с собой несколько магнитофонных катушек (запись на скорости 9 см/сек) с полными студийными концертами Битлз. 
Прошло несколько лет, и помощью нашего друга Александра Корчагина я сумел обзавестись стереофоническими магнитофонными записями на 525 метровых катушках. У нас дома к этому времени уже был роскошный (по тем временам) магнитофон «Ростов -102». В это время я работал учителем физики, проводил тематические дискотеки в школе № 8 г. Уварово. У меня уже были записи полной английской дискографии Битлз и большой набор цветных слайдов.
Я начал охотиться за «дисками» – большими виниловыми пластинками. Вскоре я смог приобрести их полный комплект. Был горд когда последний недостающий диск привёз из Германии, куда я был приглашён на годичную конференцию учителей математики и естественнонаучных дисциплин. Это был диск «Rubber Soul» от Parlophon.
Затем я собирал тексты песен Битлз. Работа близилась к завершению. И тут появился интернет. Всё стало просто и даже как-то обыденно. Я купил себе один компакт-диск, на котором в mp3-формате уместилось всё, «что мною было собрано непосильным трудом», однако виниловые диски я продолжаю хранить и по наследству передам детям и внукам!
Вот такую бурю воспоминаний породил в моей душе Игорь Михайлович! Спасибо Вам!

2 комментария:

  1. Владимир Николаевич, предлагаю убрать опции "реакция": скучно, средне. Раз Вы пишете, вам не скучно и не средне. Мне кажется, обидно увидеть после этого галочку рядом с такими словами. Не скучно. Не средне. Хорошо и отлично:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пусть пока будет, как есть. Вдруг кому-то скучно, а я об этом не узнаю. К тому же, я понимаю что люди разные и кому-то может показаться скучным то, что нравится абсолютному большинству. А за Вашу оценку в последнем предложении комментария спасибо!

      Удалить