Рекомендую посты об образовании

пятница, 2 марта 2012 г.

То, что пишут в блогах – это не литература?

В посте от 29 февраля «Нарушители требований ФГОС» я писал о том «титаническом» (по нашим понятиям) труде по написанию бумаг очередной плановой проверке. В то время, когда мы занимались локальным нормотворчеством, я много размышлял о смысле своего труда. Я много спрашивал себя о том, кому нужны эти бумаги, повлияет ли их качество на качество образовательного процесса? И даже шутил с коллегами, что всё мною написанное в это время никогда не войдет в сокровищницу мировой литературы.
Это была шутка, полная сарказма. Потом я спросил себя: – А всё, что я пишу в этом блоге для души,  может ли хоть большой натяжкой быть отнесено к литературе?
Пришлось задуматься на совсем небольшое время, чтобы дать резко отрицательный ответ. Я считаю, что то, что я пишу в этом блоге – это не литература, да и к журналистике это не отнесёшь. Это просто публицистика!
Я считаю что я не в праве говорить подобным образом о всех блогах! Я их все не в состоянии прочитать, может у других блоггеров посты и являются чем то близким к литературе. А может, я не прав?
А стал писать я об этом, потому, что сегодня Всемирный день писателя. Об этом я узнал на сайте http://www.calend.ru. Там я прочитал пост «Всемирный день писателя». Вот оттуда и цитирую:

Всемирный день писателя отмечается по решению 48-го конгресса Международного ПЕН-клуба (International PEN Club), состоявшегося1218 января 1986 года. 
ПЕН-клуб был основан в Лондоне в 1921 году. Название организации – аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов Poets – поэты, Essayists – очеркисты, Novelists – романисты. Интересно, что аббревиатура в данном случае совпадает со словом pen – в переводе с английского – ручка. 
Идея создания организации принадлежит английской писательнице Кэтрин Эми Доусон-Скотт (Mrs. C.A. Dawson Scott). Первым президентом ПЕН-клуба стал Джон Голсуорси (John Galsworthy). В 1923 году состоялся первый международный конгресс ПЕН-клуба в Лондоне, в то время пен-центры были созданы в 11 странах мира. Сегодня подобные центры действуют в 130 странах.
Это международное объединение писателей, которое, как сказано в Хартии ПЕН-клуба, «выступает в защиту принципов свободы информации внутри каждой страны и между всеми странами.Eго члены обязуются выступать против подавления свободы слова в любой ее форме в тех странах и обществах, к которым они принадлежат, а также во всем мире, когда это представляется возможным.

ПЕН-клуб выступает в защиту свободы печати и против произвольного применения цензуры в мирное время. ПЕН-клуб считает, что необходимое продвижение человечества к более высоким формам политической и экономической организации требует свободной критики правительства, органов управления и политических институтов. 

Поскольку свобода предполагает добровольную сдержанность, члены ПЕН-клуба обязуются выступать против таких негативных аспектов свободной печати, как лживые публикации, преднамеренная фальсификация, искажение фактов или тенденциозно бесчестная их интерпретация ради политических, групповых и личных целей».

И еще, созвучно с моим сегодняшним настроением вот это:


Комментариев нет:

Отправить комментарий