На
сайте "Просвещение" есть
статья, которая привлекла моё внимание. Такая статья привлечет внимание любого
учителя, если только ему попадется на глаза.
О том, что учитель сейчас большую часть времени и сил
занимается мало кому нужной (чаще вовсе ненужной) писаниной кто только не
говорил. И я очень много писал в этом блоге. Я хотел даже предложить через интернет всем учителям, воспитателям, завучам и директорам объединиться и учредить Всероссийский общественный орден и звание "Спаситель нации" чиновнику или политику за избавление системы образования от безграничного бюрократизма.
И тут я прочел, что в масштабах одной республики не только
осознали проблему, но и уже что-то делают. Я еще не знаю, достигнуты ли конечные результаты. Впрочем, читайте сами:
Поводом для столь радикального решения послужили цифры аналитиков, из которых явствовало, к примеру, что классный руководитель обязан в течение года предоставлять контролирующим органам до 18 видов отчетности, часто дублирующей друг друга. Причем некоторые документы – ежедневно. Иным учителям, школьным администраторам приходится исписывать по 300 страниц текста, чтобы удовлетворить «годовые аппетиты» управленцев всех калибров и специализаций. Польза же от всей этой бурной деятельности крайне мала.
Как заявил на одной из коллегий образовательного ведомства премьер-министр РеспубликиТатарстан Ильдар Халиков, чиновники уже не успевают даже прочитать все эти кипы бланков, справок и анкет, непрерывно циркулирующих внутри региональной системы образования. Тогда кому, действительно, они нужны?
Я понимаю, что чиновники хотят оправдывать свое существование, для этого они должны «владеть материалом», чтобы грамотно рапортовать наверх. Но сейчас они заставляют школы давать столько информации в различных вариативных формах, что обработать имеющуюся у них информацию для заполнения очередной новой формы отчета эти чиновники уже не в состоянии. И они эту новую форму отчета снова спускают в школы.
Затем следует телефонный звонок: «Я Вам ещё такого-то числа отписал запрос, а от вас (в интонациях чувствуется слово «разгильдяев») до сих пор нет ответа. Я из-за вас не могу послать сведения наверх!»
Мне понравилось решение этой проблемы в Финляндии. Если Вы пропустили, то почитайте пост «Российский Титаник и финский волшебный корабль». Там написано, что финны решили эту проблему 20 лет назад.
Теперь Финляндия систематически на первых местах в мире по международным исследованиям качества образования.
Стоит ли России продолжать загонять себя в тупик образовательного кризиса?
Кто тот политик, который сможет в масштабах страны остановить нецелевое использование человеческого ресурса в образовании?
Я понимаю, что чиновники хотят оправдывать свое существование, для этого они должны «владеть материалом», чтобы грамотно рапортовать наверх. Но сейчас они заставляют школы давать столько информации в различных вариативных формах, что обработать имеющуюся у них информацию для заполнения очередной новой формы отчета эти чиновники уже не в состоянии. И они эту новую форму отчета снова спускают в школы.
Затем следует телефонный звонок: «Я Вам ещё такого-то числа отписал запрос, а от вас (в интонациях чувствуется слово «разгильдяев») до сих пор нет ответа. Я из-за вас не могу послать сведения наверх!»
Мне понравилось решение этой проблемы в Финляндии. Если Вы пропустили, то почитайте пост «Российский Титаник и финский волшебный корабль». Там написано, что финны решили эту проблему 20 лет назад.
Теперь Финляндия систематически на первых местах в мире по международным исследованиям качества образования.
Стоит ли России продолжать загонять себя в тупик образовательного кризиса?
Кто тот политик, который сможет в масштабах страны остановить нецелевое использование человеческого ресурса в образовании?
Комментариев нет:
Отправить комментарий