Рекомендую посты об образовании

пятница, 16 марта 2012 г.

Чиновники не успевают прочитать...

На сайте "Просвещение" есть статья, которая привлекла моё внимание. Такая статья привлечет внимание любого учителя, если только ему попадется на глаза. 
О том, что учитель сейчас большую часть времени и сил занимается мало кому нужной (чаще вовсе ненужной) писаниной кто только не говорил. И я очень много писал в этом блоге. Я хотел даже предложить через интернет  всем учителям, воспитателям, завучам и директорам объединиться и учредить Всероссийский общественный орден и звание "Спаситель нации" чиновнику или политику за избавление системы образования от безграничного бюрократизма.
И тут я прочел, что в масштабах одной республики не только осознали проблему, но и уже что-то делают. Я еще не знаю, достигнуты ли конечные результаты. Впрочем, читайте сами:
Как заявил на одной из коллегий образовательного ведомства премьер-министр РеспубликиТатарстан Ильдар Халиков, чиновники уже не успевают даже прочитать все эти кипы бланков, справок и анкет, непрерывно циркулирующих внутри региональной системы образования. Тогда кому, действительно, они нужны?
Я понимаю, что чиновники хотят оправдывать свое существование, для этого они должны «владеть материалом», чтобы грамотно рапортовать наверх. Но сейчас они заставляют школы давать столько информации в различных вариативных формах, что обработать имеющуюся у них информацию для заполнения очередной новой формы отчета эти чиновники уже не в состоянии. И они эту новую форму отчета снова спускают в школы.
Затем следует  телефонный звонок: «Я Вам ещё такого-то числа отписал запрос, а от вас (в интонациях чувствуется слово «разгильдяев») до сих пор нет ответа. Я из-за вас не могу послать сведения наверх!»
Мне понравилось решение этой проблемы в Финляндии. Если Вы пропустили, то почитайте пост «Российский Титаник и финский волшебный корабль». Там написано, что финны решили эту проблему 20 лет назад. 
Теперь Финляндия систематически на первых местах в мире по международным исследованиям качества образования. 
Стоит ли России продолжать загонять себя в тупик образовательного кризиса?


Кто тот политик, который сможет в масштабах страны остановить нецелевое использование человеческого ресурса в образовании?



Комментариев нет:

Отправить комментарий