Рекомендую посты об образовании

воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Уже не просто наболело. Страна вопиет!

В одном из прошлых постов уже была эта фотография. Лошадка символизировала учительство страны. А ящики соответствовали тому обилию бумаг, которое не дает учителю работать по своему предназначению.
В прошлогоднем конкурсе «ДШ-2010» в ходе виртуальной беседы с президентом РФ Д.А.Медведевым я говорил:
Я благодарен судьбе, что мне выпала возможность повести коллектив в конкурсы ПНПО и РКПМО, эти конкурсы нам очень помогли и не только в материальном смысле. Подготовка к конкурсам значительно подняла профессиональный тонус нашего педагогического коллектива и способствовала его росту. Спасибо Вам за инициализацию этих процессов.
Но эти проекты разбудили и «темные» силы: такого количества проверяющих, контролирующих, указующих и мониторящих вся и всё еще не знала история. Оправдывая свою деятельность, они заставили учителей работать не на детей, а на целлюлозно-бумажный комбинат.
«Беда системы образования не в том, что у нас неправильные стандарты, а в том, что наше образование «трясет», а ведь любая система, попавшая в зону нестабильности, в конце концов, разрушается. Если отменить процедуру аттестации школ и убрать надзорные структуры, то система финансирования школы оздоровится. От уничтожения этого звена ничего не изменится, а проверок станет меньше, и школе легче».
А еще один участник финала озвучил эту мысль еще более гротескно:
"Уважаемый Алексей Алексеевич! Передайте президенту, чтобы он отпустил нас... к детям!" 
Чиновники создают работу друг для друга и не дают работать ни учителю, ни директору ни школе в целом! Эти чиновники сами себя не уволят и не умерят свою служебную прыть. 
Можем ли мы что-либо сделать? 

4 комментария:

  1. Да, ничего мы не можем сделать.
    Зарылись в бумагах, не понятно кому нужных бесконечных отчетах и таблицах, об одном и том же в разных вариантах — нормально работать некогда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чем больше учитель работает с бумагами, тем меньше у него остается времени и сил на качественную работу с детьми. Отсюда следует, что нынешняя тенденция возрастания бумаг в школе, контроль школьного документ0оборота есть главная причина запланированного (интересно, кем?) снижения качества образования в России!

      Удалить
  2. Поддерживаю каждое ваше слово. У нас в школе те же проблемы. Идёт уничтожение образования - это факт.Что толку, говорим, а кто нас слышет? Контрлёрщиков много, выполняющих карательную функцию, а помощи ждать не от кого. А "повышенную" зарплату тратим на ремонт кабинетов, подвоз учащихся к пунктам сдачи ЕГЭ и т.д

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, теперь бы вместо всех контролёров-карателей создать бы на весь регион одну службу методической и консультационной помощи всем школам по вопросам нормативно-правовым, санитарно-эпидемиологическим, по организации питания, по ведению образовательного процесса... И оценивать качество работы этой службы по отсутствию в регионе отклонений от установленных норм!

      Удалить