Рекомендую посты об образовании

пятница, 11 ноября 2011 г.

Нами интересуются регионы

В 2004 году наш лицей претерпел первую реструктуризацию в форме слияния с МОУ СОШ №1 г. Уварово. Я достаточно подробно описал проблемы которые нам пришлось решать после такого объединения. Именно в это время в Мичуринском лицее-интернате (директор В.Н.Самусенко) родился проект (выдержки из текста проекта будут приведены ниже) создания холдинга лучших образовательных учреждений области. Впоследствии холдинг получил название «Регион». Вся Тамбовская область была разделена на зоны «влияния и ответственности». Первоначально этих зон было три, потом постепенно их количество увеличилось до шести. Наш лицей возглавлял Южную зону. В рамках холдинга эти лучшие школы «брали под свое крыло» сельские школы, представляли им свои методические и образовательные ресурсы.
Тогда, в 2005 году, я увлек педагогический коллектив нашего лицея на выполнение своей части проекта (для Южной зоны). Я подробно изложил мотивы участия и полученные результаты в посте «Мой стиль работы. Фрагменты конкурсного эссе. Эпизод 1».
И вот сейчас, т.е. в 2011 году, опыт оказался востребованным в федеральном масштабе. Во вторник, 15 ноября я поеду в Мичуринск для участия в семинаре руководителей образовательных учреждений и педагогов  в рамках работы базовой школы федеральной площадки по теме «Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».
Там мне предстоит изложить опыт и результаты работы холдинга с позиции одного из непосредственных исполнителей проекта.
Ну теперь обещанный документ 2005 года:
Образовательный холдинг «Регион»
автор – Самусенко В.Н.
1. Проблемы, решению которых будет способствовать холдинг «Регион».
 Способствует в решении проблем реструктуризации сельской школы, внедрения профильного образования и подготовки выпускников сельских школ к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, повышения квалификации работников образования, создания воспитательной среды, способствующей социализации и самоопределению личности ребенка. Внедряется в образовательное пространство региона.
2. Цель (цели) разработки
 - организация мобильного педагогического консорциума  ведущих  учебных заведений региона (от малокомплектной сельской школы до вузов)  для устранения проблем, вызванных реформой образования
3. Основные задачи, решаемые внедрением разработки
 - предоставление реальной возможности учащимся из малокомплектных, либо удаленных сельских школ получения бесплатного  полноценного основного и высшего образования;
- повышение профессиональной квалификации учителей региона  (в ее практической составляющей) на мастер – классах лучших учителей- предметников области;
- формирование воспитательной среды через круглогодичную работу образовательных смен в оздоровительных лагерях;
4. Ожидаемые результаты от внедрения
Повышение качества образования в сельских школах области, решение проблемы профилизации средней (полной) школы, решение проблемы перспективного кадрового потенциала и т.д.
5. Обоснование актуальности разработки
  Реформа требует внедрения новых способов взаимодействия субъектов образовательной среды, совершенствования их деятельности с целью  повышения качества образования. Мы предлагаем решение данной проблемы путем консолидации сил в холдинговой системе.
6. Новизна разработки
В практике нет аналогов подобной организации мобильного педагогического консорциума  ведущих  учебных заведений региона (от малокомплектной сельской школы до вузов) совместно с управленческими структурами.
 7. Содержание разработки
Создание регионального образовательного холдинга в Тамбовской области, включающего в свой состав:  Управление образования области – ВУЗы области - Центральную областную ресурсную школу – Зональные ресурсные школы – Опорные районные школы – Пилотные школы. Решение посредством его работы   основных проблем современной школы на местах, вызванных реформой образования. Участие в формирование перспективного кадрового потенциала региона и страны.
8. Продолжительность реализации (внедрения) разработки  три года;
9. Объём финансирования. Примерная смета доходов и расходов реализации (внедрения) разработки;
На первом этапе финансирование проекта  по вопросам организации и проведения:
 - зональных и предметных олимпиад;
- стажировка обучающихся;
- стажировка учителей;
- работа образовательных смен;
- информационно-издательская деятельность,
 осуществляется из собственных бюджетных средств муниципальных образований и региона.
На втором этапе финансирование указанных позиций предполагается из собственных средств холдинга (800 -1000 тыс. рублей).
10. Дополнительные возможности реализованной разработки
Реализованная разработка позволит использовать богатый  опыт инновационных образовательных учреждений регионов (лицеев, гимназий), доказавших  свое право на существование многолетней плодотворной работой.
11. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения её опыта
Опыт создания образовательных холдингов в регионах позволит
-  сделать более мобильной систему управления образовательными учреждениями;                            -  изменить практическую составляющую  повышения квалификации учителей;   
- обеспечить условия для объединения детей и молодежи области в эффективное детско-юношеское и молодежное движение, способное защитить их от наиболее опасных проявлений современного молодежного социума, создать возможности для  самореализации и личностного развития, подготовить   к социально-экономическим реалиям   российского общества, помочь  в выборе профессии.