Каждый школьник изучает историю России. Наше анкетирование, проведенное в далёком 2005 году показало тогда, что достаточно часто для большинства школьников история страны является чем-то абстрактным, мало связанным с жизнью их семьи, их города и района. Мне кажется, что подобные результаты и сейчас могут получить большинство школ страны.
У детей и взрослых жителей большинства сел и маленьких городов при изучении истории России складывается впечатление, что история творится где-то далеко, на Куликовом поле, в Кремле, на Сенатской площади…
Мы реализовали длительный, крупный и общественно-значимый проект. С 2005 по 2008 годы. исследовательские группы всех классов по крупицам собирали краеведческие материалы природного, исторического, экономического и социального характера. Лицеисты стали постоянными посетителями городского краеведческого музея, комитета по экологии, администрации заповедника, отдела культуры, отдела землепользования, архивного отдела, отделов кадров предприятий города и т.д. Проводились массовые опросы жителей города Уварово и Уваровского района.
Мы реализовали длительный, крупный и общественно-значимый проект. С 2005 по 2008 годы. исследовательские группы всех классов по крупицам собирали краеведческие материалы природного, исторического, экономического и социального характера. Лицеисты стали постоянными посетителями городского краеведческого музея, комитета по экологии, администрации заповедника, отдела культуры, отдела землепользования, архивного отдела, отделов кадров предприятий города и т.д. Проводились массовые опросы жителей города Уварово и Уваровского района.
В итоге нашей работы город Уварово теперь располагает ещё и виртуальным краеведческим музеем в виде CD. Этот музей вроде бы и нигде, но в тоже время он может быть повсюду. Если какая-то семья не может найти время для посещения краеведческого музея, то наш музей сам придет в семью. Он может быть на любом уроке в любой школе, он подходит для самообразования и, наконец, он может быть многократно подарен гостям нашего города и подробно расскажет об Уварово в любой точке Земного шара.
Наш краеведческий музей – виртуальный. Он может путешествовать по свету в виде компакт-диска. В Лицее же он постоянно представлен в лицейском портале ВИД (Ворота Информационного Доступа) в локальной компьютерной сети.
Для учителей и детей была поставлена общественно значимая цель: не дать истории нашего города незаметно просочиться сквозь пальцы, ведь экспонаты краеведческого музея могут погибнуть в каком-либо стихийном бедствии. А растиражированный диск где-нибудь да сохранится.
Более того, нашёлся человек (мы до сих пор не знаем его имени), который некоторую часть материалов с нашего диска оформил в виде сайта. На сайте указано, что создан он по материалам Luvr. Под таким ( почти жаргонным) именем в Тамбовской области наш лицей теперь часто упоминается. Говорят «едем в Лувр», зайду в «Лувр» и т.д. А всё объясняется просто: интернет-адрес нашего сайта (http://luvr.68edu.ru), произнесенный на человеческом языке прозвучит так: «лицей, Уварово, Тамбовская область, Россия». И вот почему: буква l – первая буква от слова «лицей», uvr – это Уварово, 68 – код Тамбовской области, а далее «образование» и «Россия».
Главным достижением проекта мы считаем даже не выход в свет прекрасного культурного и образовательного ресурса, а патриотическое воспитание, полученное большинством учеников и учителей. Ведь в ходе этой работы краеведческие материалы в течение длительного срока проходили через ум и душу значительной части лицеистов.
Они получили навыки ведения исследовательской работы и познакомились со способами оформления полученных результатов. Так как текущее состояние результатов постоянно с того времени и поныне отражается в ВИДе, каждому участнику проекта было видно, что его частица труда входила в большое общественно значимое дело.
Главным достижением проекта мы считаем даже не выход в свет прекрасного культурного и образовательного ресурса, а патриотическое воспитание, полученное большинством учеников и учителей. Ведь в ходе этой работы краеведческие материалы в течение длительного срока проходили через ум и душу значительной части лицеистов.
Они получили навыки ведения исследовательской работы и познакомились со способами оформления полученных результатов. Так как текущее состояние результатов постоянно с того времени и поныне отражается в ВИДе, каждому участнику проекта было видно, что его частица труда входила в большое общественно значимое дело.
(продолжение следует)
А если дать доступ к ВИДу извне?
ОтветитьУдалитьСейчас ВИД – это около 470 ГБ. До 10 февраля мы имели скорость доступа к Интернет 128 кбит/с. Сравните эту скорость со скоростью внутри локальной сети и МНОГОЕ СТАНЕТ ПОНЯТНЫМ. Если бы мы нашли хост, на котором бы разместили ВИД, то для заливки всех материалов на него мы потратили бы очень много времени. При имевшейся скорости доступа стала бы очень серьезной проблема обновления и дополнения материала (а это происходит почти ежедневно). Я не говорю уже о возможности использования сетевого ВИДа нашими лицеистами. Им трудно было бы даже посмотреть фотоотчёт о вчерашнем празднике.
ОтветитьУдалитьВыложить такое количество информации в интернет без возможности оперативного использования его нами мы считали ненужным хвастовством перед внешним миром. Возможно, для вывода ВИДа во внешний мир еще наступит время.