Работающему с детьми полезно держать в уме мораль этой притчи:
«Хочу поделиться одной притчей - она очень подходит к работе с детьми. Я приводила её на общешкольном родительском собрании, в презентации о ценности времени и выборе цели и пути в жизни, а в библиотеке нарисовала иллюстрацию»
Так начинался первый комментарий Людмилы Николаевны (фамилию она не указала) к моему сообщению от 16 января, содержавшему притчу по Будду. Людмила Николаевна сообщила, что прочитала свою притчу у Натальи Грэйс.
«Хочу поделиться одной притчей - она очень подходит к работе с детьми. Я приводила её на общешкольном родительском собрании, в презентации о ценности времени и выборе цели и пути в жизни, а в библиотеке нарисовала иллюстрацию»
Так начинался первый комментарий Людмилы Николаевны (фамилию она не указала) к моему сообщению от 16 января, содержавшему притчу по Будду. Людмила Николаевна сообщила, что прочитала свою притчу у Натальи Грэйс.
Притча очень точно характеризует смысл труда учителя. Возможно, комментарий читали не все, поэтому мне захотелось её повторить:
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи – изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фруктов. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки:
– Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, – сказал он и показал на полку.
Однако хозяин ответил ему:
– Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…»
А мне вспоминается в связи с этим цитата (Сухомлинского?): Ученик-это не сосуд,который надо заполнить,а огонь,который надо зажечь.
ОтветитьУдалитьО, да! Но это уже будет лаконичный афоризм, крылатое выражение, а не притча.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Владимир Николаевич!
ОтветитьУдалитьЯ зав. библиотекой школы 50 г. Новосибирск - Людмила Николаевна Яркова. Давно не была на вашем блоге, но многим рекомендовала читать Ваши материалы и статьи. Это я присылала Вам притчу, она очень емкая по смыслу. Ведь в любом деле все начинается с идеи (семечко) и только после вложения труда и любви получается результат. Я весь год провела под девизом "Лучше зажечь маленькую свечу, чем ругать тьму" - этот девиз мне очень помогает преодолеть такие трудности как непонимание администрацией того, что библиотека должна быть информационным центром школы, отсутствие финансирование и т.д. Иногда руки опускаются,НО я отдышусь и снова стучусь во все инстанции и доказываю, что ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО на базе школы создавать информационно-методические центры. Снова дорабатываю проект информационно-методического центра "Альянс - плюс", к которому привлекаю интересных и образованных людей, готовых поделиться с учениками и знаниями и опытом. Я не сдаюсь и мечтаю, что мои руководители поймут, что библиотека ДОЛЖНА БЫТЬ КАБИНЕТОМ НОМЕР ОДИН.
Благодарю Вас за то, что ведете такой интересный блог, много информации и есть чему поучиться. Вы вдохновляете на развитие и созидание. Всего Вам доброго!
С уважением Людмила Николаевна Яркова, г. Новосибирск lnbskol09@ngs.ru
Лидмила Николаевна! Я горжусь собой, что мне удается наполнить смыслом жизнь не только наших детей и учителей, но и благодаря блогу жизнь достаточно удаленных людей (Вашу, например) сделать одухотворенной.
ОтветитьУдалить