28 апреля 2012 года в рамках межрегиональной
конференции «Эврика–Авангард» состоялось выступление руководителя Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки Любови Глебовой.
На сайте интернет газеты "Вести образования" Наталья Цырендашева рассказывает об этом выступлении.
Что в данный момент, к сожалению, не
наблюдается. В этом и заключается ключевой риск. На практике часто возникает
ситуация, когда разными методами проверяют без конца одно и то же, что, естественно,
вызывает неприятие и негативное отношение к процедуре оценки как таковой.
Важно понимать, что только та оценка имеет
перспективу быть развитой, в которой нуждается сам оцениваемый. Приоритетная
задача сейчас состоит в том, чтобы сформировать востребованность в оценке у
того, в отношении кого она проводится. Причем сама процедура оценки должна быть
максимально упрощена: школа единожды выставляет всю информацию о себе, и любое
оценочное действие производится на основе той информации, которую школа уже
представила. Ключевой тренд, таким образом, может быть сформулирован как
«свобода в обмен на результат».
Другой аспект: ЕГЭ как оценочная процедура
стал своего рода лакмусовой бумажкой, проявляющей все негативные и позитивные
вещи, которые будут происходить с другими оценочными процедурами. Понятно, что
набор действий, из которых состоит ЕГЭ сам по себе, вопросов не вызывает.
Искусственно формируется недоверие к отдельным его элементам, а точнее к их
реализации на практике.
Наибольшее количество споров связано с
организацией деятельности ППЭ: неподготовленные, часто случайные люди
становятся организаторами, наблюдателями, но именно их работа и их ошибки
заметны потребителю более всего. Нет необходимости совершенствовать имеющуюся
модель, но нужно изменить подход к реализации ее отдельных элементов: например,
жестче подойти к вопросу выбора наблюдателей, организаторов в ППЭ. Но является
ли усиление функций надзора и контроля в данном случае единственным механизмом
повышения качества?
Такое понимание сути вопроса в корне неверно.
Ошибочно понимать, что система контроля стала центральной в проведении ЕГЭ. «Я
считаю, что перспективы в усилении контроля как способа обеспечения проведения
оценочных процедур являются как минимум спорными, – говорит Любовь Глебова. –
Нет перспективы в развитии оценочных государственных процедур, если государство
не хочет их отпустить в сферу деятельности экспертного сообщества».
Владимир Николаевич, передаю Вам сердечную награду. Забрать можно тут - http://galina33.blogspot.com/
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень рад!
Удалить