Эту притчу я встречал в сети в нескольких вариантах, различающихся полнотой изложения. Наиболее полный вариант я нашёл на сайте Петровой Л.А.:
Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу
путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это
богатство, это власть над людьми.
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из
моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе
растения- томата.
Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не
смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год,
первый урожай.
Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать
неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:
«через год я приду и проверю, как вы научились у меня
выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на
труды своих учеников.
Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика
учитель не увидел растения.
-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель.
Съела его мышь.
-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся
отвечать.
И у второго ученика не было растения.
-Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.
-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше
необходимого, - ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
-Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл
прорастить.
-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем
сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
-Забыл я, учитель, посеять семя.
-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя
взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло
растение.
-«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным.
-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло
мое растение.
-Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал
ученик учителю.
-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
-Послушался я, учитель, чужих советов.
-Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
-Учитель, слишком поздно я поселял семя.
-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно
хилым и без плодов.
-Забыл я удобрить землю, учитель.
-«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял
учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость.
Собрал ученик хороший урожай.
-Учитель, я выполнил все твои советы.
-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я
каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго
утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои
дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на
ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов
в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А
учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его
учителем.
Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение
в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая
его более светлым, добрым, веселым.
Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий