После выборов президента РФ в СМИ, ориентированных на педагогическую тематику, было некоторое затишье несмотря на то, что всем очевидна необходимость смены курса в реформировании системы образования страны. И вот газета «Взгляд» публикует интервью с рядом экспертов. Статью предваряет следующий анонс:
Сама же статья состоит из нескольких частей. Одна из частей статьи называется «Разделить немедленно»:
Стоит
отметить, что базовой дискуссией, которую ведет образовательное сообщество,
является вовсе не спор о кандидатуре главы ведомства, а о самом формате
министерства.
Главная
перемена, которой в области образования ждут от нового
кабинета министров, – это разделение Министерства образования и науки на
два ведомства. По оценке экспертов, за восемь лет пребывания Андрея Фурсенко на
посту школьное образование оказалось в роли нелюбимой падчерицы.
«Я
не знаю, что будет после инаугурации и как будет меняться правительство, но я
глубоко убежден, что сложившаяся ситуация в образовании – вот этот симбиоз
Министерства образования и науки – недопустима. Я бы вернулся к идее
Министерства просвещения и Министерства по науке и высшей школе. Это должны
быть два разных ведомства, потому что вся работа, которую вел Фурсенко, была в
угоду высшей школе. Под нее в основном и работали», – пояснил в интервью газете
ВЗГЛЯД заместитель президента Фонда поддержки образования Алексей Федоров.
А.К.Федоров и В.Н. Ардабьев |
Согласен
с Алексеем Федоровым и политолог Борис Межуев. В том, что Министерство
образования стоит разделить на два ведомства, Межуев видит практическую выгоду.
«Видимо,
сам параллелизм объединения в одну организацию образования и науки был связан с
идеей о том, что России нужны образовательные университеты. Смысл ее в том, что
наука и образование должны развиваться в одних и тех учреждениях», – сказал
газете ВЗГЛЯД Борис Межуев.
Но
тут, по словам эксперта, есть и определенные сложности, особенно в
естественно-научной сфере.
«Реформа
не должна механически объединять слишком разные вещи. Невозможно полностью
уравнять деятельность научно-исследовательских институтов в области
естественных наук и деятельность кафедр по преподаванию естественных наук. Это
не одно и то же. По этой причине разделение министерства на два ведомства было
бы полезно. Тем более никакого значительного рывка Россия за это время не
осуществила ни в области науки, ни в области образования», – считает Межуев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий