Анастасия Бондаренко (модератор раздела "Образование" в "Национальной деловой сети", кандидат педагогических наук, ведущий редактор отдела информационного обмена Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, редактор, выпускающий редактор журнала "Русский язык за рубежом") на сайте проекта «Национальной деловой сети» написала пост, состоящий из интересующих её вопросов о модели электронного обучения 1:1.
Посетители в комментариях давали ответы на эти вопросы, содержание и глубина которых были очень разными.
Предлагаю познакомиться с ответами Татьяны Пирог, с которой я виртуально знаком уже около года.
Модель обучения «1 ученик : 1 компьютер» широко используется в мире. Intel стал одним из первых, кто начал воплощать эту модель в России и странах СНГ. Не соглашусь с тем, что такая модель обучения подразумевает применение специального ноутбука школьником, она подразумевает активное использование для приобретения знаний и учебной деятельности мобильные компьютерные устройства в школе, дома, везде.
Школа и учителя не в состоянии организовать учебный процесс, когда присутствуют всевозможные устройства, хотя так и будет в будущем. Поэтому, мы говорим о модели обучения или среде «1 : 1», когда у каждого ученика есть свой ноутбук или другое устройство, есть контент, на котором строится учебный процесс, есть инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие участников учебного процесса, есть технологии обучения, которыми владеют учителя.
Если какие-то компоненты выпадают, то среда становится ущербной, и нет должного образовательного эффекта. Например, wi-fi не тянет все устройства, не работает на устройстве софт, учебные задания не учитывающие возможностей устройства и т.д. Вот тогда это - помеха.
Самое главное, что модель обучения «1 ученик : 1 компьютер» меняет учебное пространство - классом может стать любое место, начинают работать принципы повсеместного обучения, меняет процесс взаимодействия участников процесса - из последовательного делает его параллельным, способствует сотрудничеству, меняет форму оценивания деятельности учащихся.
Конечно, помощь! Помощь в первую очередь заключается в том, что формируются умения и навыки человека XXI века, что не происходит в традиционной классно-урочной системе.
- «Какое место, на Ваш взгляд, в современной школе должны занимать учебники-планшеты (Роснано, Apple, Samsung), и какое персональные компьютеры учащегося, наполненные специальными программами и подключённые к школьной сети?»
Учебники-планшеты в виде ридеров не меняют формат обучения. А вот планшеты-компьютеры или ноутбуки, которые находятся постоянно в школьной сети изменяют дизайн как образовательного учреждения так и процесса обучения. Школа, понимающая и обеспечивающая своим ученикам такую возможность, переходит на новый уровень организации образовательного процесса.
- «Насколько важна такая образовательная среда для современного школьника? Не отвлекают ли новые технологии от получения знаний?»
Знания нельзя получить. Знания можно только взять или извлечь из личного опыта. В большинстве школ процесс обучения строится традиционно: учитель стоит перед классом и ДАЕТ им знания. Ученики в это время через айфоны, которые прячут под партой выходят в интернет и занимаются своими делами.
Должен работать закон целесообразности той или иной деятельности с использованием компьютеров. В начале образовательная задача и нацеленность на результат, а потом средства ее достижения. Если для достижения не нужны мобильные устройства, то и не надо. К сожалению, в Российских школах кобыла за телегой идет. Школы оснащаются техникой, мобильными классами, айпэдами, а что делать с ними не знают.... Модель обучения «1ученик:1компьютер» - это новая система обучения, это первый шаг к новой школе, повсеместному обучению, самоорганизации, и быть может, к обществу без школ. Но пока, очень важна организация процесса учителем, грамотный подход.
- «Может ли образовательная модель «1 ученик : 1 компьютер» противоречить одной из основных задач школы — формированию у учащегося коммуникативных навыков, то есть умения и желания полноценно общаться?»
Модель обучения «1 ученик : 1 компьютер» не означает, что ребенок свое общение с миром строит только через компьютер. В основе модели лежит: совместная работа учеников и сотрудничество, решение значимых проблем, само- и взаимо-оценивание и постоянная обратная связь, участие в проектах и исследованиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий