Имя нового министра образования мы должны были узнать в прошлый понедельник. Может узнаем в следующий. Задержка говорит о необходимости продумать концепцию дальнейшего развития страны в целом и образования в частности. В такой период ожидания нелишне вспомнить мнения, которые высказывались еще кандидатами на президентский пост. Из этих мнений стоит взять лучшее:
29.02.12
23:41. ИринаПрохорова: Критическая ситуация с образованием не связана с некомпетентностью
кого-либо. Просто есть фундаментальная проблема в обществе, и она отражается во
всех сферах жизни: у нас нет четкой картины мира, нет модели будущего. Если в
начале 90-х, мы, как страна, избавившаяся от пут тоталитаризма, говорили о том,
что хотим развиваться как нормальное европейское открытое общество, что будем
модернизировать наше образование, культуру, то сейчас у нас произошло
взаимонепонимание на уровне концепций будущего.
С одной стороны, вроде,
говорится, что надо модернизироваться. С другой стороны, целый ряд мер, которые
принимаются, ведут в другую сторону. В сторону изоляции общества,
милитаризации, клерикализации. Есть ощущение, что столкнулись два разных тренда.
Так вот, пока мы для себя честно не определим, в какой стране хотим жить,
какого человека мы на выходе должны получить, у нас не будет и концепции
образования.
Недостаточно просто повышать зарплату. Скажем, изменение принципов аттестации
учителей очень больно ударило именно по думающему учителю. Квалификацию
педагога стали определять формально, в зависимости от количества набранных им
баллов. В итоге хорошие учителя баллы недобирают, а плохие, как правило,
прекрасно с этим справляются. Значит, мы должны определить, какой тип
образования и для какой страны нам нужен. И тогда понять, каким набором
профессиональных качеств должен обладать учитель.
У
нас общество ХХI века, а система управления – века ХVI-ХVII-го. И этот страшный
разрыв между динамическим обществом и архаикой управления создает бесконечные
конфликты...
Комментариев нет:
Отправить комментарий