А.М. Каменский, Е.А. Ямбург, В.Н. Ардабьев |
Отсутствие
ясного понимания целей и смыслов реформирования образования крайне опасно,
поскольку ошибки в целеполагании и проектировании неизбежно приводят к
перекосам в возводимых конструкциях «нашей новой школы» (так именуется
президентская инициатива). Перекосы, соответственно, порождают глубокие трещины
и грозят скорым обрушением всему зданию. Трещины эти стремительно
распространяются по всему сооружению — от фундамента до крыши. Следовательно,
прежде чем отвечать на вопросы о целях и путях реформирования образования,
необходимо оценить результаты ударной стройки, развернувшейся под девизом
«модернизации».
В
статье образно, убедительно и наглядно показаны «перекосы в возводимых
конструкциях «нашей новой школы», которые, соответственно, порождают глубокие
трещины и грозят скорым обрушением всему зданию.».
Нам бы всем после прочтения статьи поискать способы устранения этих перекосов, т.е., «перепроектировать строительную документацию» здания образовательной системы. А после этого убедить заказчика строительства проводить «модернизацию системы образования» а не «модернизацию экономики образования и его сервисного обеспечения». У любой перестройки должны быть свои инженеры, прорабы и, конечно, экономисты и бухгалтеры. Только бухгалтеры должны заниматься свои делом а инженеры своим!
Ну, и наконец, обещанная притча-басня «Школа для животных»:
Однажды
животные решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно
решать проблемы «нового мира». И они организовали школу.
Они
составили программу занятий, которая состояла из беганья, лазанья, плавания и
полета. Чтобы было легче контролировать выполнение программы, она была
одинаковой для всех животных.
Утка
отлично преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но у нее были
посредственные оценки за полет и еще хуже — за бег. Поскольку она так медленно
бегала, ей приходилось оставаться после уроков и отказываться от плавания,
чтобы учиться бегу. От этого ее бедные лапки совсем ослабли, так что она и
плавать стала неважно. Но посредственные оценки по этой школе засчитывались,
так что никого это не беспокоило, кроме самой утки.
Кролик
сначала был лучшим в классе по бегу, но у него случился нервный срыв из-за
того, что нужно было так много наверстывать в плавании.
Белка
была отличницей по лазанью, но вскоре у нее начались неприятности на занятиях
по полету, где учитель заставлял ее взлетать с земли, а не спускаться с
верхушки дерева. У нее также произошел срыв из-за переутомления, и она получила
тройку за лазанье и двойку за бег.
Орел
вообще оказался трудным учеником, и его постоянно строго наказывали. На
занятиях по лазанью он первым добирался до вершины дерева, но упорно делал это
по-своему.
В
конце года аномальный лось, который умел отлично плавать, а также бегал, лазал
и немного летал, получил самые высокие средние оценки и выступал на выпускном
вечере от имени своего класса.
Луговые
собачки не стали ходить в школу, потому что администрация не включила в
программу рытье нор. Они научили своих детей охотиться и позднее, объединившись
с лесными сурками и сусликами, создали преуспевающую частную школу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий