В Год Учителя школы Тамбовской области провели в полуголодном (а может, и в совсем голодном) финансовом состоянии.
Конечно же в этом году было проведено много конкурсов для учителей, для детей (об учителях) для журналистов и т.д.
Но учителя ждали другого!
Интересным и необычным оказался формат конкурса "Народный учитель Тамбовской области". Была разработана квота для каждой школы на количество будущих победителей конкурса в зависимости от числа обучающихся в школе. У лицея таких победителей должно было оказаться 5. Победители определялись по числу голосов поданных за учителя от трех категорий респондентов: обучающихся, родителей и учителей коллег. Управляющий совет лицея строго в один день провел процедуру голосования всех этих трех групп. Далее протоколы голосования были переданы на утверждение в муниципальную и областную комиссию. Премия каждого "Народного учителя Тамбовской области" составила 40 тыс.руб.Конечно же в этом году было проведено много конкурсов для учителей, для детей (об учителях) для журналистов и т.д.
Но учителя ждали другого!
Прошёл конкурс проектов, в котором каждая школа участница конкурса должна была описать, каким именно образом эта школа предполагает "вписаться" в федеральный проект "Наша новая школа". Несколько странно звучало название конкурса проектов - "Лучший педагогический коллектив". 20 школ-победителей получили от 1,5 до 0,5 млн.руб тоже в зависимости от числа учеников.
Было сделано много хорошего для педагогически коллективов в этом году.
Но все это происходило на фоне удручающего положения с оплатой труда педагогов. Из-за невысокого норматива обучения одного ученика в системе НПФ школы не умещались в свою субвенцию, долги у школ по размеру ФОТ непрерывно росли. Долги - это когда школа в текущем году начинала тратить свою субвенцию следующего года. А если субвенции не хватает на оплату труда, то нет и учебных расходов.
Но все это происходило на фоне удручающего положения с оплатой труда педагогов. Из-за невысокого норматива обучения одного ученика в системе НПФ школы не умещались в свою субвенцию, долги у школ по размеру ФОТ непрерывно росли. Долги - это когда школа в текущем году начинала тратить свою субвенцию следующего года. А если субвенции не хватает на оплату труда, то нет и учебных расходов.
И вот оно новогоднее чудо! Школы получили некоторую сумму на эти самые учебные расходы. Кроме того нам объявлено, что долги по ФОТ теперь погашены.
Это ли не чудо?
Это ли не чудо?
И хорошо ли то, что хорошо кончается?
Комментариев нет:
Отправить комментарий