А хорошо ли, когда на улице появились пока еще не очень большие сугробы мягкого, свежевыпавшего снега?
Это не хорошо, а очень хорошо!
Это не хорошо, а очень хорошо!
А особенно хорошо, если эти сугробы лежат в непосредственной близости от бани! А в самой бане кроме пара еще и ягодно-травяной чай! Вы, наверное, понимаете, о чем это я!
В своем google-ридере увидела два поста: один-про эволюцию школьных библиотек,другой - про снег и баню.Проверила,один ли это блог. Убедилась,что один:-))) Рада за Вас, Владимир Николаевич, и за Ваших коллег. Приятно,наверное,иметь адекватного "человеческого" директора:-))
ОтветитьУдалитьСпасибо за добрые слова! Но кроме них я жду от Вас профессиональное мнение-предвидение об эволюции школьных библиотек. Для меня это очень важно, ведь через 2-4 года на придется это делать и хотелось бы это сделать по-умному
ОтветитьУдалитьВладимир Николаевич,я последнее время ухожу от разговоров об этом будущем,поскольку,проработав 20 лет в школьной библиотеке,могу надеяться только на себя. Об эволюции библиотек можно говорить лишь в том случае,если произойдет эволюция в головах чиновников от образования. Пока идут бесконечные разговоры и обсуждения,мои коллеги-библиотекари,честно отдав свои силы и таланты за 3 копейки школе,ушли на такую же трехкопеечную пенсию в статусе техничек.Извините за резкость,но наболело.
ОтветитьУдалитьОх, как хочется поддержать Ирину, что собственно, и делаю здесь и сейчас!!! Действительно, слов вокруг много, а дела - чуток, особенно в образовании, и особенно - в библиотечном школьном деле. Много говорится о формировании библиотекарями духовности и нравственности, по стародавней привычке связывать книгу, чтение и эти понятия. Но времена таковы, что эти понятия не вызывают у большинства людей доверия, они как бы "затерлись" от происходящего вокруг (коррупция, вранье, побеждают деньги и сила, а не нравственность и духовность и пр.) Мне кажется, что нужно сегодня искать опору в других трендах - формирование у детей-школьников информационной грамотности и культуры, которые полностью вбирают в себя понятия читательская грамотность и культура, делая акцент на доступности и умении оперировать большими объемами информации, развивая у них приспособляемость к жизни в современном социуме. Этого возможно добиться в какой-то мере и в школе - через сотрудничество учителя и библиотекаря (в системе, напр., проектная деятельность на уроке <---> исследования в рамках учебного проекта в библиотеке <---> самоподготовка учащихся и дома и в библиотеке) Библиотекарей своих школ надо учить новому в технологиях в первую очередь! Учить в самой школе взаимодействовать с педагогами-предметниками! Много еще чего... Только все трудно в отдельно взятой школе....
ОтветитьУдалитьУважаемая Елена Николаевна! Ваши комментарии, как всегда, и точны, и глубоки. Но вот Ваше многоточие в конце поста японимаю так, что в одной отдельно взятой школе это все сделать легче, чем в регионе или стране.
ОтветитьУдалитьПодробнее об этом я напишу как нибудь позже.
Я очень рад что "мягкий и пушистый" сподвигнул Вас на такие интересные мысли! Спасибо Вам!
Да, верно, как истинный, по-настоящему настоящий руководитель очень ответственного дела - школы, Вы правильно нащупываете, как мне кажется, свой путь - "Лучше зажечь маленькую свечку, чем ругать тьму!" :-)) Удачи и успехов! С наступающим Новым годом Вас, Ваш коллектив и Ваших ребятишек!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер Елена Николаевна! Спасибо за добрые слова. Вы в этом блоге оказались моим первым читателем. А кроме того, и продолжаете оставаться первым по вдумчивости комментариев и тонкости реагирования. У Вас получается мгновенно ухватить главную мысль моего сообщения, за какими бы словами она не скрывалась.
ОтветитьУдалитьВозможно Вам будет любыпытно посмотреть полемику иного рода. На сайте журнала "Директор школы" (http://direktor.ru) имеются разделы "Материалы" и "Блоги" (http://direktor.ru/blog.htm). В раздел "Блоги" некоторые посты из моего блога отражаются в иде "эхо". Может потому что перепечатываются только некоторые сообщения, и тем самым они вырываются из контекста предыдущих. Но на на сайте ДШ полемика имеет совсем другой оттенок: там я прихвостень власть придержащих по уничтожению самого святого, что создало человечество - книги.
Этим фактом подтверждается афоризм "какой бы смысл ни вкладывал говорящий в свои слова, обязательно найдется такой слушатель, который истолкует их ровно наоборот".
Владимир Николаевич! Не огорчайтесь, Вы оказались не одиноким в присвоении Вам статуса "оголтелого очернителя" самого святого - КНИГИ. Я несу этот крест с начала 90-ых, пытаясь внедрить в школы идею бОльшего вхождения библиотеки и библиотечных работников (-ка) в собственно учебный процесс, чем это есть в массе школ сегодня (но есть, и много таковых - исключения!) Обвинения такого рода - несостоятельны и, по меньшей мере. Ранее они являлись одной из глупостей нашего несовершенного, малоподвижного в сторону принятия инноваций общества и образования в нем, увы (менять что-то вокруг себя и меняться самому - всегда сложно). Но на данном этапе - это элемент борьбы, прежде всего, издателей, последствия для которых нам с Вами такого внедрения в учебный процесс интернет-образования, электронных текстов, социальных сервисов и пр. вполне понятны! Деньги правят миром!
ОтветитьУдалитьА КНИГУ, как и Вы, я люблю не меньше тех, кто все время обсуждает с высоких трибун необходимость развития "духовности и нравственности" детей (которые почему-то должны появиться у нашего несчастного подрастающего в нашем обществе поколения, берущих пример своего поведения и своей "духовности" с "взрослого" и такого сегодня несовершенного общества, построенного на сплошных "перевертышах"). Но, как и Вы, я понимаю, что декларативных заявлений маловато для формирования ЛИЧНОСТИ ребенка, живущего в несовершенном обществе, надо дать ему то, что его будущую жизнь, возможно, сделает более качественной - а это, прежде всего, технологический инструментарий и информационная грамотность, с помощью которых (да и с помощью педколлектива, надеюсь!) и учиться будет интересно (а когда интересно - знания буквально запрыгивают в головы детей!), и учить, надеюсь, тоже.
Поэтому, Ваше дело - правое! Вы - сильный человек! И многое - в Ваших собственных руках!
Еще подумалось, что права Ирина (см. комментарий выше) еще и в том, что в школах на сегодня, и директора, и библиотекаря могут надеяться лишь на себя самих. Эволюция каждой конкретной школы - дело рук самой этой школы
ОтветитьУдалить