(продолжение 3)
Решая задачу, всегда полезно заранее знать ответ!Школьный афоризм
Мы живем во время серьёзного естественного технического изменения технологии использования книги. Человечеству (и конечно же и нам) предстоит решить серьёзную задачу. И мне заранее хотелось бы знать ответ, чтобы повести за собой школу в нужном направлении.
Электронные книги массово придут в наши школы гораздо быстрее чем нам это сегодня кажется. Вспомните историю развития сотовой телефонии. Давно ли сотовый телефон считался диковинкой и символизировал принадлежность его владельца к кругам избранных и "крутых" особ. А сейчас он имеется у большинства школьников начальных классов.
Давайте представим себе, что значительная часть учебной и художественной литературы оцифрована в каких то очень удобных форматов, что имеются в достаточном количестве электронные устройства для чтения этих ресурсов.
Я не специалист в библиотечном деле, мелко в нем плаваю. И для меня особенно важно широкое (по представительству) мнение профессионалов. Как школьному директору мне хотелось бы уже сейчас предвидеть стиль работы школьных библиотек в то время.
Что и как может измениться в работе школьных библиотек?
- Как может измениться система поиска требуемого учебного ресурса в библиотеке?
- Нужно ли будет учить детей пользоваться каталогами, как мы это делаем сейчас?
- Не исчезнет ли потребность в читальных залах школьных библиотек?
- Позволит ли закон об охране авторских прав школьникам иметь оперативный доступ к современной литературе?
- Что может измениться в должностных инструкциях школьных библиотекарей?
- Ридеры (устройства их заменяющие) должны принадлежать школе или они могут покупаться родителями?
О наших учительских, детских родительских пожеланиях к характеристикам и возможностям ридеров (устройств их заменяющих) поговорим следующий раз.
(продолжение 4 следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий