Рекомендую посты об образовании

суббота, 18 декабря 2010 г.

Эволюция школьных библиотек

(продолжение 3) 
Решая задачу, всегда полезно заранее знать  ответ!
Школьный афоризм 
Мы живем во время серьёзного естественного технического изменения технологии использования книги. Человечеству (и конечно же и нам) предстоит решить серьёзную задачу. И мне заранее хотелось бы знать ответ, чтобы повести за собой школу в нужном направлении. 
Электронные книги массово придут в наши школы гораздо быстрее чем нам это сегодня кажется. Вспомните историю развития сотовой телефонии. Давно ли сотовый телефон считался диковинкой и символизировал принадлежность его владельца к кругам избранных и "крутых" особ. А сейчас он имеется у большинства школьников начальных классов.
Давайте представим себе, что значительная часть учебной и художественной литературы оцифрована в каких то очень удобных форматов, что имеются в достаточном количестве электронные устройства для чтения этих ресурсов.
Я не специалист в библиотечном деле, мелко в нем плаваю. И для меня особенно важно широкое (по представительству) мнение профессионалов. Как школьному директору мне хотелось бы уже сейчас предвидеть стиль работы школьных библиотек в то время. 
Что и как может измениться в работе школьных библиотек?
  • Как может измениться система поиска требуемого учебного ресурса в библиотеке?
  • Нужно ли будет учить детей пользоваться каталогами, как мы это делаем сейчас?
  • Не исчезнет ли потребность в читальных залах школьных библиотек?
  • Позволит ли закон об охране авторских прав школьникам иметь оперативный доступ к современной литературе?
  • Что может измениться в должностных инструкциях школьных библиотекарей?
  • Ридеры (устройства их заменяющие) должны принадлежать школе или они могут  покупаться родителями?
О наших учительских, детских родительских пожеланиях к характеристикам и возможностям ридеров (устройств их заменяющих) поговорим следующий раз.
(продолжение 4 следует)