Рекомендую посты об образовании

вторник, 14 декабря 2010 г.

Об учебниках-ридерах. Дубль второй

(продолжение 1)
Я приношу свои извинения читателям за то, что вчера в сообщении "Может ли букридер стать школьным учебником?" я не совсем точно расставил акценты и не смог учесть той громадной разницы, которая сейчас сложилась в вопросах финансирования разных регионов нашей страны.
Описанные мною факты были очевидными для одних регионов и вызывали недоумение у читателей других регионов страны. При этом можно было сделать самые парадоксальные выводы.
А я хотел просто показать, насколько важной мы считаем проблему обеспечения детей учебниками особенно в условиях недофинансирования школ и низкого уровня заработных плат основной массы родителей. А начав с этого, я хотел перейти к обсуждению возможности в недалёком будущем использовать один букридер для одного ребенка как целую учебную личную библиотеку. И рассмотреть мне хотелось бы не только финансовую но и пользовательскую и методическую стороны этого вопроса.
Итак, дубль второй вчерашнего поста:
Более десяти лет тому назад прекратилось государственное финансирование пополнения фонда школьных учебников, которые выдавались детям бесплатно. В те годы мы запустили механизм приобретения учебников, который действует у наc и поныне. Тогда на одной неделе у нас прошли три общелицейских родительских собрания.
На первом собрании мы не давили на родителей, просто спрашивали как, по их мнению, лучше приобретать учебники, если государство перестало снабжать школьников ими. К общему решению, конечно же, не пришли.
На втором дебаты продолжились, а затем родители спросили меня, какие способы известны мне. Я рассказал о нескольких способах, которые мне на то время были известны. К окончательному решению пришли на третьем собрании: мне было поручено посчитать, по скольку рублей все родители должны сложиться, чтобы можно было оптом докупить недостающие на тот момент учебники.
С той поры так и пошло...
Семь лет назад в нашем регионе было введено нормативно подушевое финансирование. Из-за невысокого норматива на обучение одного ученика средств субвенции школам не хватало на формирование фонда оплаты труда (и сейчас не хватает). На учебные расходы (именно за счет них можно было бы закупать учебники) не оставалось практически ничего. В школах города появилось понятие «родительский фонд» для комплектования библиотек учебниками.
То, что мы сделали вынужденно, подавалось как пример.
Сейчас мы делаем это так: родители, продолжая заведенную традицию, сдают в общественную кассу Управляющего совета лицея (но не на счет лицея) по 500 рублей на один учебный год. Управляющий совет, согласовав с заместителем директора по УВР и лицейской библиотекой список недостающих учебников на очередной учебный год, производит оптовую закупку.
В начале учебного года дети получают в библиотеке полный комплект учебников. По окончании учебного года они сдают книги в библиотеку. В следующем учебном году все повторяется. Родители очень довольны такой системой обеспечения учебниками, т.к. даже не самые сообразительные из них легко соотносят в уме 500 рублей и рыночную стоимость годового комплекта учебников.
Я описал всё это в связи возникающей в СМИ дискуссией о возможном использовании в ближайшее время устройств для чтения электронных книг (букридеров) в качестве школьных учебников. У меня вопрос к читателям блога, особенно, к родителям и школьным библиотекарям. Что вы думаете о перспективе использования букридеров в качестве учебников?
(продолжение 2 следует)