Рекомендую посты об образовании

понедельник, 20 декабря 2010 г.

Эволюция школьных библиотек

(продолжение 4) 
На сайте журнала "Директор школы" есть раздел "Блоги", в котором  как эхо публикуются и сообщения из этого моего блога "Я так думаю!"
К эхо моего сообщения "Эволюция школьных библиотек"  поступил комментарий Максименко П.Ю.:
"У букридера есть ещё один минус - очень важный! Он отучает пользоваться книгой как книгой. Она превращается из предмета искусства в носитель информации. Допустимо ли это для школы?"
В ответ на этот комментарий там же я опубликовал свой:
"Многие ли современные бумажные учебники можно считать произведениями искусства? Не знаю. Но знаю, что многие люди во времена Гуттенберга и Федорова считали книгопечатание дьявольским ремеслом, а не искусством написания и оформления книги человеком. Однако человечество не посчитало допустимым отказаться отказаться от книгопечатания. Телефон, вроде бы, тоже выхолащивает искусство человеческого общения, но человечество не посчитало допустимым отказаться от телефонии. И бумажная книга и электронная - это однотипные знаковые системы кодирования информации. И почему надо продолжать учить детей пользоваться книгами как книгами. Ведь ребёнок часто должен отложить одну книгу (задачник) должен найти и взять в руки другую книгу (учебник), а может, затем взять третью и четвертую книги (справочники). Зачем ребёнка заставлять это делать, если раньше мы вынуждены были так делать? Ведь система гиперссылок может автоматизировать подобный процесс поиска нужной информации. Я не пророк, но мне кажется, что именно так в будущем (возможно, в самом ближайшем) человечество будет работать с информацией. Ну а бумажная книга, конечно же, останется в памяти людей как глиняные таблички шумеров, как папирусные свитки египтян, как берестяные записи славян. Поэтому я думаю, что допустимо!"

Я несколько повторяюсь, но мне хотелось бы узнать точку зрения школьных профессионалов (учителей, завучей, библиотекарей и директоров) даже не по вопросу "ридер - это хорошо или плохо?", а по вопросу "Как изменится учебный процесс и функционал школьной библиотеки в случае широкого распространения в школах е-учебников?"
Ниже я привожу ссылки на ряд противоположных мнений по поводу е-книг.

Конец эры печатных словарей
http://blog.rgub.ru/ekniga/2010/08/30/konec-ery-pechatnyx-slovarej/

 Интернет библиотеки е-книг 
http://blog.rgub.ru/ekniga/2010/09/13/internet-biblioteki-e-knig/ 
 РБК о букридерах. http://blog.rgub.ru/ekniga/2010/12/19/rbk-o-bukriderax/

Ударим "открытым письмом президенту" по библиотекам http://blog.rgub.ru/ekniga/2010/12/17/udarim-otkrytym-pismom-prezidentu-po-bibliotekam/ 
 Прозревающие подписантыhttp://blog.rgub.ru/ekniga/2010/12/20/prozrevayushhie-podpisanty/ 
 Алина Кабаева и е-книги
http://blog.rgub.ru/ekniga/2010/12/20/alina-kabaeva-i-e-knigi/


Э-книги в библиотеках и образовании: должны быть понятны правила игры
http://ubook.ru/?news=2038


Для плюралистичного кругозора можно почитать о разнообразии умных и не очень умных мнений на форуме "Ридеры" http://blabforum.ru/lofiversion/index.php?t4702.html

Буду благодарен за любое высказанное Вами мнение.
(продолжение 5 следует)