Там, где нет конкуренции, спится лучше,
но живется хуже.
но живется хуже.
Автор мне неизвестен
Конкуренция – чудодейственное средство, иногда бывает достаточно даже простой угрозы ее возникновения.
Я всегда считал, что для максимальной отдачи образовательного процесса необходимо привлекать к сотрудничеству в качестве постоянных партнеров все городские учреждения дополнительного образования. Меня не устраивало простое участие лицеистов в работе различных кружков и секций учреждений дополнительного образования. Хотелось, чтобы их значительная часть формировалась на базе нашего Лицея.
В прошлые годы мы пытались заключить договоры на использование нашей материальной базы и максимального привлечения наших учащихся для занятий кружков и секций детских спортивных школ, станции юных туристов, Центра детского творчества. Результаты подобного сотрудничества, конечно же были, но эти результаты не вполне нас устраивали по качеству и полноте охвата наших учащихся.
При очередном лицензировании (2005 г.), кроме лицензии на основной вид образовательной деятельности, мы подготовили программы и оформили лицензию на право ведения дополнительного образования детей. После этого мы не стали широко использовать возможности, которые нам дает эта лицензия. Но факт получения такой лицензии мы сделали достаточно гласным (так называемая умышленная утечка информации) для общественности и руководителей учреждений дополнительного образования, после чего работа кружков и секций этих учреждений на базе Лицея пошла в нужном для нас объеме.
Наибольший положительный эффект конкуренции мы видим в конкурсах образовательных учреждений. Поддержанию высокого профессионального тонуса, хорошей карьерной среды способствует постоянное участие коллектива лицея, учителей и лицеистов в конкурсах ПНПО, конкурсах регионального комплексного проекта модернизации образования Тамбовской области и других конкурсах приносят нам финансовые гранты на развитие учебной базы (за три последних года это около 7 млн. руб.) и повышают имидж Лицея. Для нас это было важно, ведь на тот момент наша материальная база оставляла желать лучшего.
Но еще большую пользу мы получаем в смысле профессионального роста педагогического коллектива при подготовке материалов для участия в этих конкурсах. Систематизация конкурсных материалов невозможна без их осмысления, при этом проходится соотносить достигнутое и возможное, обращать внимание на детали деятельности, которые дали наибольший эффект в достижении конечного результата. В профессиональном смысле каждый наш учитель до начала конкурсной процедуры и после нее – это далеко не одно и тоже. Да и совместная работа на значимый результат – хорошее средство для сплочения коллектива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий