Публичный доклад (отчет) по итогам очередного учебного года сейчас пишет администрация и коллектив любой нормальной школы страны.
К стилю его написания предъявляются серьезные и строго регламентированные требования. Публичный доклад должен быть правдивым (родителей не обманешь), написанным хорошим профессиональным языком, но легко читаемым даже непрофессионалами в области образования.
А кроме этого приходится учитывать, что доклад будут придирчиво и тщательно изучать эксперты, в том случае, если он будет представлен на региональный конкурс. В короткой заметке нет смысла давать полные рекомендации по написанию публичных докладов, однако хочу поделиться одним приемом (можно даже сказать, что не приемом, а трюком), который приковывает к публичному докладу внимание потенциального читателя еще до прочтения им теста доклада.
Этот трюк заключается в выборе названия доклада. Например наши публичные доклады за последние три года назывались так:
Посетитель лицейского сайта http://luvr.68edu.ru открывает в нем страничку "Публичные доклады" и видит изображения обложек публичных докладов последних лет. Ну как тут не задуматься, почему один доклад называется "Начало всему...". Почему начало? Начало чему? Почему с многоточием? Эти вопросы непроизвольно возникают сами собой. Еще сильнее это действует, когда читатель держит в руках публичный доклад-книжечку, выпущенную в лицейском издательстве. И человек начинает листать основной текст. Ответ находится сразу в эпиграфе к введению. В данном случае эпиграфом служила пушкинская строка "Лицей начало положил всему". И заканчивался доклад двустрочной цитатой:
"Благослови, ликующая муза,
Благослови, да здравствует лицей!"
В следующем году название доклада "Все в наших руках...". В первые мгновения рассматривания обложки может возникнуть любопытсво, граничащее с раздражением: ну мол, совсем в лицее потеряли чувство меры. Ишь чего, все в их руках, что все в нашей стране только от них зависит? И снова все ставил на свои места эпиграф "Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!". Эта цитата принадлежит К.Шанель.
Учитывая, что текущий год объявлен годом учителя, доклад по итогам прошлого учебного года получил свое название ("Кто постигает новое...") опять же с помощью этого трюка. Была использована цитата Конфуция "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем!"
Может быть, в какой-то мере, именно этот трюк помог нашим публичным докладам дважды стать победителем областных конкурсов публичных докладов общеобразовательных учреждений. А у нас на Тамбовщине не принято из года в год называть пебедителями одних и тех же.
P.S. Полные тексты наших публичных докладов можно скачать в форматах Word и PowerPoint с нашего сайта http://luvr.68edu.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий