Новая система оплаты труда, применяемая в Тамбовской области, делит заработную плату учителя как бы на три части: базовая часть, обязательные компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты. При недостаточном нормативе на одного ученика и в этой (в целом неплохой системе) обнаруживаются черты полностью дискридитирующие ее.
После обязательных базовых и компенсационных выплат на стимулирующую часть остается ничтожно мало. Из-за этого материальное стимулирование будет не просто до обидного слабым, но и несущим вред развитию педагогического коллектива.
В этих условиях стимулирующие выплаты являются полезными только на начальном этапе развития педагогического коллектива. И вот почему: представьте себе как в школе (которую можно было бы назвать «тихим сонным болотом») появляется один учитель, дающий высокие результаты. Если администрация школы и Управляющий совет установят именно ему достаточно высокие (соответствующие его достижениям) стимулирующие выплаты, то это действительно может подвигнуть других учителей на подобное качество работы.
Но где взять средства для подобного стимулирования других учителей в следующие годы, если высокие результаты станут показывать десятки учителей этой школы? Получается, что при массовых высоких результатах (а это свидетельство степени развития коллектива) размеры стимулирующих выплат для каждого конкретного учителя будут уменьшаться. В этом случае материальное стимулирование будет работать наоборот и будет вызывать отрицательный мотвационный эффект.
Следовательно, требуется внести поправки в областной закон о формировании субвенции для школ. Для образовательных учреждений, дающих результаты, значимые в масштабах области, должен быть предусмотрен соответствующий повышающий коэффициент.
Но где взять средства для подобного стимулирования других учителей в следующие годы, если высокие результаты станут показывать десятки учителей этой школы? Получается, что при массовых высоких результатах (а это свидетельство степени развития коллектива) размеры стимулирующих выплат для каждого конкретного учителя будут уменьшаться. В этом случае материальное стимулирование будет работать наоборот и будет вызывать отрицательный мотвационный эффект.
Следовательно, требуется внести поправки в областной закон о формировании субвенции для школ. Для образовательных учреждений, дающих результаты, значимые в масштабах области, должен быть предусмотрен соответствующий повышающий коэффициент.
Комментариев нет:
Отправить комментарий