Что важнее для учителя: просто и убедительно объяснить загадочное явление или вовремя поставить хороший вопрос?
В образовательном процессе учителя задают вопросы своим ученикам, ученики (несколько реже) что-то спрашивают у учителей. И если ученик спрашивает так, как ему подсказывает интуиция, то учитель должен задавать свои вопросы очень грамотно.
«...вопрос, заданный мастером, может даже перевернуть вашу жизнь. В истории имеется немало примеров, когда китайские и японские монахи, практикующие дзен, достигали духовного просветления лишь от одного правильно заданного учителем вопроса. Вот один из таких случаев.
Монах просит своего наставника:
– Учитель, помогите мне достичь освобождения.
– Кто держит тебя в заточении?
– Никто не держит.
– Тогда от чего ты хочешь освободиться?
В этот момент монах кое-что понял.»
Предлагаю педагогам по-новому взглянуть на мастерство вопрошания на сайте Волкова Е.Н. «Критическое мышление и социальная грамотность...» на странице http://evolkov.net/questions/6.quest.1.html
Именно оттуда и взята вышеприведённая цитата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий