Рекомендую посты об образовании

воскресенье, 28 ноября 2010 г.

С Президентом РФ

В ходе очного этапа Всероссийского конкурса "Директор школы-2010" каждый из 10 финалистов виртуально общался с одним из известных политиков РФ. Согласно жребию я выступал восьмым и моим собеседником (опять же, по жребию) стал Президент РФ Медведев Д.А.
Вот текст моего обращения к Президенту:
Господин президент!
Я очень молодой директор, но уже опытный учитель! Я следовал своему учительскому кредо: «Не учи ненужному!»
Судьбе  угодно было подбросить мне серьезное испытание: он сделала меня директором и мое кредо изменилось: «Помоги учителю расти, чтобы он мог воспитывать личным примером, учить только нужному и учить детей интересно и с пользой»
Я благодарен судьбе, что мне выпала возможность повести коллектив в конкурсы ПНПО и РКПМО, эти конкурсы нам очень помогли и не только в материальном смысле. Подготовка к конкурсам значительно подняла профессиональный тонус нашего педагогического коллектива и способствовала его росту. Спасибо Вам за инициализацию этих процессов.
Но эти проекты разбудили и «темные» силы: такого количества проверяющих, контролирующих, указующих и мониторящих вся и всё еще не знала история. Оправдывая свою деятельность, они заставили учителей работать не на детей, а на целлюлозно-бумажный комбинат.
Я понимаю, что вместо того, чтобы ругать тьму, лучше зажечь маленькую свечку. Но кроме свечки, свет которой повел учителей сквозь испытания мне потребовалось использовать щит. Точнее щитом стал я, чтобы названные мною силы не утащили учителей в бумажную бездну.
Господин Президент, один в поле не воин, помогите мне и моим коллегам директорам остановить бумажно-электронный вал и дать возможность учителям учить детей.
Господин Президент, еще два маленьких вопроса:

  1. Если государственный экзамен единый, если ФГОС едины для всей страны, помогите сделать едиными для всех регионов единые материальные возможности.
  2. Помогите в наш информационный век не потерять информационную обеспеченность школьных библиотек и кадры школьных библиотекарей.
  Спасибо!
 А кроме этого, в Вашем присутствии я хочу выразить благодарность организаторам данного конкурса за то, что из 365 дней Учителя они смогли организовать один День директора.

7 комментариев:

  1. Владимир Николаевич,спасибо,что один пункт из двух своего обращения к Президенту Вы отдали школьной библиотеке.

    ОтветитьУдалить
  2. В ответ я могу только грустно пошутить: "На моем месте так поступил бы каждый!"

    ОтветитьУдалить
  3. Вряд ли так поступил бы каждый! :-) Понимания в директорских кругах важности более эффективного включения библиотечного центра в учебный процесс, к сожалению, наблюдается на сегодня маловато!

    ОтветитьУдалить
  4. "Расповюживаю" Ваше обращение к Президенту РФ с большим удовольствием! Спасибо Вам огромное за эти слова о библиотеках и библиотекарях школ!

    ОтветитьУдалить
  5. И я присоединяюсь!Спасибо Вам! О нас редко в первых строчках вспоминают. Когда в этом году летом мы от ГМО на Совете директоров просили посодействовать в изыскании средств на учебники, нам ответили: "У нас очень много нужд в школах помимо библиотеки. Если школу не примут к учебному году, то нам и учебники не нужны будут и библиотека..."

    ОтветитьУдалить
  6. Не перестаю Вами восхищаться! И как хочется, чтобы этот блог читали и комментировали бы еще и директора школ. Чтобы можно было потом не в шутку, а на полном серьезе сказать: "так бы каждый директор поступил".

    ОтветитьУдалить
  7. Поздравляем от себя и от армии школьных библиотек - Русская школьная библиотечная ассоциация. И все же, Владимир Николаевич, возвращаюсь к нашему предложению-просьбе о подготовке материала для публикации в журнале "Школьная библиотека": Своими устами Вы можете сказать то, что так ждут школьные библиотекари всех школ: слова благодарности их труду и слова-призыв к своим коллегам, в чьих руках во многом библиотечный вопрос! Понимаю Вашу занятость, но и важность Вашего слова именно сейчас - неоценима! Редактуру и подготовку материала берем на себя, все будет согласовано с Вами. С уважением,
    Журавлев Владимир Евгеньевич, директор по региональным проектам РШБА

    ОтветитьУдалить