К тому, чтобы заявить, что у нас в лицее библиотека - это кабинет № 1 мы шли достаточно долго. (продолжение)
В своем посте от 25.10.2010 я писал:
"Классик (http://lib.direktor.ru/index.php?menu=6&cat=17) пишет, что в распоряжении директора школы есть четыре основных видов ресурсов, работая с которыми он может вести свой коллектив к положительным результатам и изменениям:
В своем посте от 25.10.2010 я писал:
"Классик (http://lib.direktor.ru/index.php?menu=6&cat=17) пишет, что в распоряжении директора школы есть четыре основных видов ресурсов, работая с которыми он может вести свой коллектив к положительным результатам и изменениям:
- финансовые;
- информационные;
- юридические (правовые);
- человеческие и др."
В 2004 году произошло объединение (реорганизация в форме слияния) лицея и школы № 1 нашего города. Лицей к тому времени хотя и был уже немного успешным образовательным учреждением, очень малочисленным по сравнению с коллективом школы. Мы понимали, что не должны дать лицею раствориться в школе, наоборот в кратчайшие сроки мы были должны подтянуть школу до уровня лицея.
За какую из четырёх приведённых выше "верёвочек" надо было потянуть, чтобы раскрутить маховик развития?
Может работать со всеми четырьмя параллельно?
- С финансовыми ресурсами в то время было совсем плохо (сейчас тоже не совсем хорошо).
- Как можно использовать для развития лицея юридические (правовые) ресурсы я и сейчас не очень хорошо понимаю. У меня пока получается так: сначала я что-то делаю полезное по нашему разумению, провожу апробацию, а уже потом пытаюсь подогнать нормативку. Может это не совсем правильно, но по-другому делать я не научился да учиться этому некогда.
- Чтобы использовать информационные ресурсы (кажется, что может быть важнее) Даже в то время я понимал, что информационные ресурсы - это не компьютеры. И в тоже время без свободного владения подавляющей частью коллектива навыками компьютерного пользователя на эффективное использование информационных ресурсов мы не выйдем.
В 2004-05 учебном году работали 3 вида лицейских курсов для наших учителей:
- начинающего пользователя;
- пакет офисных программ в организации труда учителя;
- проектный метод обучения, оформление результатов.
Так мы готовили прорыв в предстоящей работе с информационными ресурсами
Ну, вот так само собой получилось, что не только главным, но и исходным ресурсом становится человеческий ресурс.
В следующих постах я расскажу, как работа с человеческим ресурсом позволила сдвинуть с мёртвой точки и финансовый и информационный ресурсы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий