Рекомендую посты об образовании

среда, 18 апреля 2012 г.

Взгляд «Взгляда» на МинОбр (1)


После выборов президента РФ в СМИ, ориентированных  на педагогическую тематику, было некоторое затишье несмотря на то, что всем очевидна необходимость смены курса в реформировании системы образования страны. И вот газета «Взгляд» публикует интервью с рядом экспертов. Статью предваряет следующий анонс:
Сама же статья состоит из нескольких частей. Одна из частей статьи называется «Разделить немедленно»:
Стоит отметить, что базовой дискуссией, которую ведет образовательное сообщество, является вовсе не спор о кандидатуре главы ведомства, а о самом формате министерства.
Главная перемена, которой в области образования ждут от нового кабинета министров, – это разделение Министерства образования и науки на два ведомства. По оценке экспертов, за восемь лет пребывания Андрея Фурсенко на посту школьное образование оказалось в роли нелюбимой падчерицы.
«Я не знаю, что будет после инаугурации и как будет меняться правительство, но я глубоко убежден, что сложившаяся ситуация в образовании – вот этот симбиоз Министерства образования и науки – недопустима. Я бы вернулся к идее Министерства просвещения и Министерства по науке и высшей школе. Это должны быть два разных ведомства, потому что вся работа, которую вел Фурсенко, была в угоду высшей школе. Под нее в основном и работали», – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД заместитель президента Фонда поддержки образования Алексей Федоров.
А.К.Федоров и В.Н. Ардабьев
Согласен с Алексеем Федоровым и политолог Борис Межуев. В том, что Министерство образования стоит разделить на два ведомства, Межуев видит практическую выгоду.
«Видимо, сам параллелизм объединения в одну организацию образования и науки был связан с идеей о том, что России нужны образовательные университеты. Смысл ее в том, что наука и образование должны развиваться в одних и тех учреждениях», – сказал газете ВЗГЛЯД Борис Межуев.
Но тут, по словам эксперта, есть и определенные сложности, особенно в естественно-научной сфере.
«Реформа не должна механически объединять слишком разные вещи. Невозможно полностью уравнять деятельность научно-исследовательских институтов в области естественных наук и деятельность кафедр по преподаванию естественных наук. Это не одно и то же. По этой причине разделение министерства на два ведомства было бы полезно. Тем более никакого значительного рывка Россия за это время не осуществила ни в области науки, ни в области образования», – считает Межуев.