Рекомендую посты об образовании

воскресенье, 11 марта 2012 г.

ВУЗ и портфолио школьника


У нас в лицее портфолио достижений лицеиста было введено в 2005 году и лицеисты создают его с 1-го класса. Начиная со 2-го класса ежегодно проходит как одна из форм промежуточной аттестации процедура защиты портфолио достижений. У лицеистов среднего и старшего звена защита портфолио входит в экзаменационную сессию 2-го триместра. В составе комиссий, принимающих защиту портфолио входят представители администрации лицея, представители Управляющего совета, Совета детской организации. У нас защита портфолио давно стала действующим мотивирующим фактором для лицеистов.
Однако, есть и проблемы:
1. Областная комиссия, проверявшая в течение месяца соблюдение нами законодательства в области образования указала на нарушение, допущенное нами. В Положении о приёме в лицей у нас было указано, что при формировании профильных классов учитывается портфолио достижений. Комиссия заключила, что этот пункт нашего Положения противоречит Федеральному законодальству.
2. Портфолио лицеиста, когда он становится выпускником никем не востребовано. Возникал вопрос (правда, никто из наших выпускников никогда не задавал его вслух или письменно), а не являлось ли портфолио чисто внутренней игрой лицея?
Предлагаю почитать выдержки из ответов Виктора Александровича Болотова журналистам РИАНовости:
В.А.Болотов (поправляет очки)
- В общественном сознании с портфолио путаница. Они могут быть двух типов: первый - для нужд школы, второй - такие, где учтены внеучебные достижения для поступления в вуз.
В школе важно учитывать кружки, олимпиады, в которых дети участвуют, и прочее - это поможет выстроить индивидуальную образовательную траекторию, вести набор в старшую профильную школу.
Портфолио для вуза - другое. И в советское время учитывались результаты всесоюзных олимпиад абитуриентов, на журфаках - публикации, на факультетах физической культуры - спортивные разряды. Надо только решить, что в таком портфолио учитывать сейчас.
Так, ректор одного из ведущих вузов мне говорил, что он бы учитывал международные экзамены по английскому языку TOEFL, спортивные разряды и музыкальное образование. И объяснял: английский нужен, поскольку студенты с 1-го курса должны читать по-английски, а музыкальная школа и спорт учат планировать время.
У вузов должна быть возможность давать дополнительные баллы за те или иные подтвержденные успехи абитуриента. Должен быть список позиций, из которого вузы бы выбирали. Если вузы будут принимать решения о портфолио самостоятельно, то, возможно, сразу появятся те, которые будут учитывать посещение подготовительных курсов. "Вес" портфолио должен быть небольшой - условно не более 20%.
Главная проблема - доверие к результатам. Я спрашивал ректоров медвузов, что будет, если учитывать справки о практике абитуриентов в больницах. Справки принесут все: кто настоящую, а кому-то помогут друзья и родственники...
В этом интервью есть еще много интересных мыслей по поводу проведения ЕГЭ-2012. 
Читайте полностью здесь >>>