Рекомендую посты об образовании

вторник, 15 марта 2011 г.

Опыт участия в конкурсе «Директор школы». Часть 5

Итак, через 3 ночи я уже имел полное содержание эссе. Я понимал, что это содержание было не просто полным, оно было излишне полным. Так мне тогда казалось!
Напомню, что время я как-то пропустил, можно сказать, что просто проморгал информацию о предельно допустимом размере эссе.  Это теперь я знаю, что в прошлом году эссе не должно было превышать 20 страниц.  А тогда я посчитал, подготовленный мною материал, мне следует сократить вдвое или даже втрое без потери информационности. Кроме того, текст следовало сделать выразительным и легко читаемым.
И это литературное творчество заняло у меня примерно месяц. Подготовленное к отправке эссе состояло из короткой аннотации, вводной части и восьми эпизодов-проблем. Окончательный объём текста – 13 страниц, шрифт Times,  кегль шрифта 14.  Эпизоды были расположены в последовательности, логику которой я уже затрагивал в своих постах о четырёх ресурсах управления развитием школьного коллектива (если Вы готовитесь к конкурсу текущего года, то обязательно ознакомьтесь). После тщательной литературной шлифовки эссе мне показалось достаточно читабельным и интересным. 
Тогда я не почувствовал двух своих главных ошибок. 
1. Моё эссе отражало стиль моей повседневной работы с помощью эпизодов, иллюстрирующих осмысление и  эффективное решение проблем, возникавших за последние 5 лет. А для достижения более высокого результата следовало бы писать эссе иначе (об этом напишу в одном из следующих постов).
2. Кроме того, несколько наиболее выигрышных эпизодов я умышленно изъял из эссе. Я посчитал, что имеющегося материала должно хватить для выхода в очный тур (впоследствии это подтвердилось). Вторая ошибка: я посчитал, что в очном туре нельзя «разжёвывать» материал первого тура, что именно там следует выложить наиболее выигрышный материал, причём его следует преподнести в очень эффектной форме. 

стати, я предлагаю всем читателям задавать вопросы (если они возникнут) в комментариях к сообщениям или в чате, расположенном в правой колонке блога.
(часть 6 следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий