А проблем за последние 5 лет у меня хватало на несколько томов!
Так что же написать писать о своём умении видеть проблемы возникавшие перед лицеем за последние 5 лет и умении находить пути их решения?
Еще летом 2009 года я закончил 504-часовые курсы менеджеров образования и защитил дипломную работу «Педагогические условия формирования ключевых образовательных компетентностей». Затем я еще прошёл курсы «Современный менеджмент в образовании».
Т.е., теоретически я был подкован основательно. Да, возможно, стоит добавить, что вся перечисленная профессиональная переподготовка шла на фоне пройденной мною интернатуры на базе американских университетов городов Вашингтона и Линкольна в 2003 году.
Именно эта основательная теоретическая подготовка подсказала мне, что в эссе не следует щеголять теоретическими знаниями и умением эти знания грамотно применять на практике.
Я почувствовал (теперь мне ясно, что я не ошибся), что в эссе следует описать проблемы, для которых стандартное научное решение не подходит.
Ну кого в конкурсном жюри может заинтересовать директор, умеющий грамотно по научным шаблонам «разруливать» управленческие проблемы? Я понял, что при описании проблемы следует указать, что её стандартное решение по каким-либо причинам (и эти причины надо указать) будет не очень эффективным. Значит, для всех отобранных проблем предстояло указать какое-то найденное мною нестандартное или даже парадоксальное решение.
Ну кого в конкурсном жюри может заинтересовать директор, умеющий грамотно по научным шаблонам «разруливать» управленческие проблемы? Я понял, что при описании проблемы следует указать, что её стандартное решение по каким-либо причинам (и эти причины надо указать) будет не очень эффективным. Значит, для всех отобранных проблем предстояло указать какое-то найденное мною нестандартное или даже парадоксальное решение.
С подобных позиций я отобрал 17 проблем, дал каждой броско говорящее название и начал свое литературное творчество. В то время я пока не думал о логической последовательности описываемых решений проблем, мне было важно их набрать и описать. Я чувствовал, что, возможно, потом некоторые 1-2 или даже 2-3 проблемы могут сгруппироваться в одну, что потребуется эти проблемы пересортировать в другой последовательности. Но это будет потом.
Подобные размышления уже вызывали в душе литературный зуд и меня уже потянуло к клавиатуре. Я, конечно, не стал себя сдерживать и через 3 ночи уже имел все исходные кирпичики для создания окончательного вида эссе.
Кстати, я предлагаю всем читателям задавать вопросы (если они возникнут) в комментариях к сообщениям или в чате, расположенном в правой колонке блога.
(часть 5 следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий