Рекомендую посты об образовании

воскресенье, 13 марта 2011 г.

Опыт участия в конкурсе «Директор школы». Часть 3

Так вот, Положение о конкурсе «Директор школы-2010» в тот вечер я прочитал дважды. Стало понятно, что никаких региональных отборочных туров не будет. Стало понятно, что не требуется готовить кучу документов и приложений  к ним. И даже не требуется ксерокопий грамот, дипломов и свидетельств об окончании курсов по менеджменту, MBA и пр.
И хотя подобные документы у меня имелись в достаточном количестве, их ненужность в этом конкурсе мне понравилась. Ведь сколько бы я не имел регалий и дипломов, обязательно найдутся люди, у которых их больше. 
Я понял, что надо в свободной форме написать эссе о своей работе. Я еще раз перечитал положение, пытаясь угадать требуемое направление изложения своих мыслей и подходящий стиль написания текста. Я сразу как-то пропустил, то место, где говорилось о допустимом размере эссе. Да и потом долго не мог понять насколько объемным оно должно быть.

Я начал внимательно  просматривать сайт журнала "Директор школы". Просмотрел все закоулки специализированного сайта конкурса. Вскоре на сайте я увидел видео, посвященное открытию конкурса, в дискуссии там происходящей я искал идею, которая могла бы стать стержнем моего эссе. 
Там говорили о роли директора в развитии школьного коллектива. Но все-таки чаще других обсуждался вопрос: директор это менеджер или лучший учитель. У меня на этот счет была своя точка зрения. И подобная точка зрения прозвучала в дискуссии из уст председателя жюри К.М. Ушакова. Это обнадежило. Однако тут же Е.Л.Рачевский озвучил мысль, что в поисках новых российских талантливых директоров, он ввел бы возрастное ограничение. Он сказал, что стоящие новые идеи рождаются только в молодых умах. После этого я уже было хотел прекратить изучение условий участия в конкурсе.
Но почему-то я продолжил смотреть это видео. Остальные участники на возрасте внимания не заостряли. Я тут же утешил себя своей жизненной ретроспективой. Еще раз мысленно посмотрев на себя со стороны, я отметил мог генерировать идеи не только в молодости, более отрадным мне показался факт, что и сейчас это у меня получается лучше молодых.
Понемногу стало ясно, что в эссе не следует писать о достижениях лицея. Писать следовало о моем умении видеть проблемы возникавшие перед лицеем за последние 5 лет и умении находить пути их решения. А о достижениях я всё же решил писать, только писать как о результатах решения проблем, да и то писать как-то обтекаемо и как бы  вскользь. Ведь результаты могли говорить о том, что очередная проблема решена.
А проблем за последние 5 лет у меня хватало на несколько томов!

Кстати, я предлагаю всем читателям задавать вопросы (если они возникнут) в комментариях к сообщениям или в чате, расположенном в правой колонке блога.
(часть 4 следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий