Рекомендую посты об образовании

среда, 12 января 2011 г.

В страну «Инфорию»

(продолжение 2) 
Для продолжения поста о прорыве в страну «Инфорию» (термин шуточно взят у В.Михановского) я должен вернуться еще на несколько лет назад. А тогда, в 2004 году положение было действительно отчаянным (почитайте об этом отчаянном положении здесь). Одним из поводов для отчаяния была удручающая бедность, в  которой оказался наш объединенный коллектив.
Я уже писал о четырех видах ресурсов, работая с которыми директор может добиться развития своего коллектива.  Вот тогда, я почувствовал, что это не просто совокупность ресурсов, а что эти ресурсы строго детерминированы. И мне удалось, начав работу с человеческим ресурсом, поднять коллектив на уровень достаточный для достижения успехов в конкурсах. А тут страна созрела до конкурсов ПНПО. Если вы посмотрите страницу «О лицее» данного блога, то увидите, что лицей становился победителем нескольких конкурсов.
Прилагающиеся к успешным выступлениям денежные гранты позволили временно несколько поправить материальную базу образовательного процесса.
Приблизительно к 2007 году я понял, что теперь я должен свои основные силы направить на обеспечение коллектива Лицея информационными ресурсами. Без этого говорить об образовании компетентностного типа было бы невозможно. А мы для этого тогда уже созрели.
К этому времени я уже сильно переживал от не оправдавшихся надежд на работу с Мегаресурсом КМ-Школа. Летом 2006 года часть гранта ПНПО мы потратили на приобретение годовой подписки на этот ресурс. А вот работа с ним превратилась в мучение из-за нестабильности и невысокой скорости Интернет. Ключа в виде флешки тогда еще не было.
Тогда мне показалось, что такие большие деньги (точно не помню, но что-то более 60 тыс.руб. в нашем финансовом положении это кажется очень большими деньгами) я вложил просто в мечту о доступе к практически бесконечным образовательным ресурсам. А мечта так мечтою и осталась. Я понимал, что если мы что-то и исправим в работе с КМ-Школой, то новые 60 тыс.руб. на следующую годовую подписку мы просто не найдем.
Именно поэтому проект мы с головой бросились в проект «Библиотека лицея/гимназии. 21 век». Тогда казалось, что войдя в «первую очередь» корпоративной сети лицейских/гимназических библиотек , мы сможем не только многому научиться (а я действительно учился с жаром и пылом, может быть даже бо́льшим, чем это делали библиотекари) но и сможем получить еще один канал связи и программный инструментарий для сетевого взаимодействия библиотек.
О недостатках проекта я тогда просто не думал и не хотел думать.
Мы жадно работали в этом проекте, и у нас многое получалось. Меня дважды приглашали в С.Петербург для участия в годичных конференциях проекта. Я даже оказался «любимцем публики» во время пленарного заседания конференции в Михайловском дворце. 
Ко мне подходили школьные библиотекари Ленобласти, Псковской области, Карелии. Они говорили слова восторга, я им что-то отвечал. Мне удалось побывать в нескольких школьных библиотеках северной столицы.
От ГСР мы получили ИПС «Ирбис». После мучений с АИБС МАРК-SQL нам на время показалось, что жизнь начинает налаживаться.
Но тут грянул мировой финансовый кризис.
(продолжение 3 следует) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий