Рекомендую посты об образовании

вторник, 30 ноября 2010 г.

Положение тогда было отчаянным...

Я получил просьбу:
Уважаемый Владимир Николаевич! В рамках конкурса "Директор школы 2010" у нас было мало времени для общения. Прошу, если не трудно, поделитесь информацией, что в вашем случае послужило объединением двух образовательных учреждений вашего города. Для меня этот вопрос очень актуален. Директор МОУ СОШ №17 г. Калуги М.А.Родина.
Эту просьбу я сейчас и выполняю: 
Наше учебное заведение (первоначально называлось «Уваровский физико-технический лицей) было основано в 1994 году. Я, как инициатор создания лицея был назначен его руководителем. Лицей тогда не имел своего здания и бесплатно арендовал учебные площади у ССУЗа "Уваровский химический колледж" (УХК).
Первые четыре учебных года лицей обеспечивал углубленное изучения ряда учебных предметов естественно-научного цикла и проводил допрофессиональную подготовку по ряду технических специальностей (теле-радиоэлектроника, компьютерные технологии в учебе и делопроизводстве и пр.) В 1998 году в Лицее был открыт второй профиль обучения – социально-граждановедческий. В 2002 году Лицей стал называться «МОУ Лицей г. Уварово» и стал показывать стабильно высокие результаты в масштабах области. Вскоре мне и директору УХК стало ясно, что набирающему силу лицея просто некуда развиваться - не хватает учебных площадей.
В это же время областным Управлением образования было отмечено нарастание негативных тенденций в соседней школе № 1. Там резко уменьшилось число учащихся.  
Но главным оказалось одно очень мелкое событие. У нас неплохо училась одна девочка, её заслуженные (совсем не натянутые) оценки были "4" и "5" . Причем пятёрок было большинство, не хватало совсем немного для того, чтобы она стала претенденткой на награждение Серебряной медалью. Её мама сказала мне, что здоровье дочери для семьи дороже, чем медаль, что в намеченный ВУЗ её дочь и без медали легко поступит, что семья не планирует форсировать усилия. А вот дедушка этой ученицы (тогдашний мэр города) в мыслях уже видел на он вручает медаль своей внучке во время городского бала медалистов.
Незадолго до окончания учебного года в результате утечки информации из администрации города я  узнал о проекте постановления, согласно которому лицей должен быть закрыт, а его ученики должны быть распределены по городским школам. Я сообщил об этом начальнику городского отдела образования и вместе с ним мы проинформировали о готовящемся постановлении Управление образования Тамбовской области.
В результате на тогдашнего мэра города было оказано сильнейшее административное и общественное давление, которое заставило его искать другие решения. Поиск этих решений проходил в очень нервозной атмосфере, в которую были вовлечены два школьных коллектива, родители, видные люди города.
Летом 2004 года администрацией г. Уварово произведена реорганизация в форме слияния Лицея и МОУ СОШ № 1. (год основания – 1964). Объединенное учебное заведение учредитель приказал назвать МОУ «Гимназия № 1 г. Уварово». Директором объединенного учебного заведения был назначен В.Н. Ардабьев. Я понимал, что не должен позволить лицею раствориться в школе, я должен был в кратчайшие сроки подтянуть весь объединенный коллектив до уровня лицея.
Предстояло объединить школьные культуры двух ОУ и мотивировать объединенный коллектив на достижение самых высоких целей. 
Возникли проблемы с лицензированием и аккредитацией. Управление образования Тамбовской области указало, что большая часть реализуемых у нас учебных программ относится к естественно-математическому циклу и не соответствует виду учебного заведения «Гимназия» и рекомендовало вернуть название «Лицей».
В ноябре 2004 года был выбран новый мэр города. В январе 2005 администрацией г. Уварово было принято решение о возвращении названия МОУ Лицей г. Уварово.
В своей конкурсной работе я подробно и в тоже время кратко описал решение 8 проблем становления объединенного коллектива. Вы уже знаете, что мое эссе (как и у всех финалистов) будет полностью напечатано в одном из следующих номеров журнала "Директор школы".

1 комментарий:

  1. Владимир Николаевич, простите меня, так как я не по теме. Я просто хочу поздороваться и поблагодарить за идею. В списке читателей меня найдете (правда, пока толком не оформился, только зарегистрировался), буду к вам в гости заглядывать. С уважением, А.В. Великов

    ОтветитьУдалить