Мои управленческие принципы ранее помогали мне пройти и успешно провести коллектив лицея через множество кризисных ситуаций.
Надеюсь, что и теперь мы сможем пройти через тернии очередной «реструктуризации» муниципальной образовательной сети.
Мои административные принципы:
- Компетентность (знание теории управления на уровне, достаточном не только для использования правил и закономерностей, но и для принятия нестандартных решений в тех случаях, когда стандартные не дают результата. Поэтому сейчас я учусь даже больше, чем это было в моей молодости);
- Коммуникабельность (способность без заискивания устанавливать отношения и с детьми и со взрослыми, с подчиненными и вышестоящими чиновниками, с союзниками и противниками моих будущих решений, умение быть убедительным во время публичных выступлений);
- Верность коллективу (никогда, как бы ни было это выгодно мне лично или вышестоящим чиновникам, не делать того, что могло бы пойти во вред учителям, детям и их родителям);
- Стратегический подход (на то, чтобы разобраться с нынешними а завтрашними событиями должно хватать компетентности моих заместителей, я же постоянно должен думать о том, что будет в лицее через годы. Проблемы лучше не устранять и не решать, а предвидеть и предупреждать);
- Я – лидер, а не просто командир (отдаю приказы после того, как убедил, например, личным примером, сделать, то что нужно. Часто говорю так: – Если я это смог сделать, значит и Вы это сможете).
- Успешность (успех моих подчиненных – это и мой успех, поэтому успехи учителей и детей я всегда замечаю и ценю).
Владимир Николаевич, что у Вас там происходит? Судя по Вашему тону, как-то не оптимистично звучит. Держитесь!
ОтветитьУдалитьТри месяца весь город "стоит на ушах", родители детей из разных школ митингуют, пишут коллективные письма в различные инстанции и пр. Создана рабочая группа, которая стала рассматривать варианты (их уже шесть), предложенные экономистами. Надеюсь, что скоро всё завершится. Инициатива, разбуженная бедностью, "входит в берега". Оптимизм уже появился, в конце концов, то что у нас происходит это же не Фокусима!
ОтветитьУдалитьПонимаю и сочувствую. В 2004 сам был объектом "реструктуризации". Плохо только, что варианты предлагают только экономисты. Будь моя воля, я бы экономистов к этим процессам близко не подпускал - извращенное мышление, подчиненное только сиюминутной выгоде! Не дождемся мы с Вами, когда образованием начнут заниматься не экономисты, а педагоги.
ОтветитьУдалитьАндрей Владимирович! Почитайте на эту тему мой пост от 21 апреля. Там я выразился помягче: http://ardvn.blogspot.com/2011/04/blog-post_2551.html
ОтветитьУдалитьМне только очень жаль впустую потраченного года.
ОтветитьУдалить