Я учитель информатики, у которого в январе 2013 г. истекает срок аттестации, поэтому сейчас к готовлюсь к прохождению новых, очередных аттестационных процедур. А эти самые процедуры здесь, в Московской области, сильно отличаются от аналогичных процедур в Тамбовской области.
И вот, я решил посмотреть, что пишут учителя информатики страны в Интернет о здоровьесбережении детей на своих уроках. Я набрал в строке поиска браузера фразу "Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики". Поисковик выдал великое множество сайтов на которых имеется указанная фраза.
Я почитал первый найденный материал, перешел ко второму, к третьему...
Затем мне стали попадаться и другие тексты. Мне понравилось, что на сайте Тверского института усовершенствования учителей вместо рассуждений о важности сохранения здоровья я увидел под тем же названием три варианта проведения гимнастики для глаз и кистей рук на уроках информатики:
Здоровье
сберегающие технологии на уроках информатики
Упражнения
выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с
максимальной амплитудой движения глаз.
Вариант 1
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
- Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.
- Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх–налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
Вариант 2
- Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
- Посмотреть на кончик носа, на счет 1–4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
- Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх–вправо–вниз–влево и в обратную сторону: вверх–влево -вниз–вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
- При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1–4 вверх, на счет 1–6 прямо; после чего аналогичным образом вниз–прямо, вправо–прямо, влево–прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1–6. Повторить 3–4 раза.
Вариант 3
- Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10–15. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1–4, затем налево на счет 1–4 и прямо на счет 1–6. Поднять глаза вверх на счет 1–4, опустить вниз на счет 1–4 и перевести взгляд прямо на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
- Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25–30 см, на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
- В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий