Рекомендую посты об образовании

четверг, 25 октября 2012 г.

Лицеисты думают!

Чуть более недели тому назад на очередном заседании городского методического объединения учителей информатики Дубны мы обсуждали наиболее трудные задания из тех, что предлагают выпускникам на ЕГЭ. 
Наряду с другими мы обсуждали решение следующей задачи из демо-варианта ЕГЭ-2013:
Сколько единиц содержится в двоичной записи результата выражения:
32·1016333– 22012+ 4999?
Я уже знал, что решение аналогичной задачи из прошлогоднего демо-варианта широко обсуждалось в Интернет, например, здесь >>>:


Сколько единиц содержится в двоичной записи результата выражения:
(2·108)2010– 42011+ 22012?
В сентябре 2012 года на сайте Сети творческих учителей безмерно мною уважаемый Константин Юрьевич Поляков опубликовал возможные варианты решения этой задачи:
И вот, я предложил в качестве необязательного домашнего задания своим ученикам из лицея Дубна обсуждавшуюся нами задачу:
Сколько единиц содержится в двоичной записи результата выражения:
32·1016333– 22012+ 4999?
Я сказал, что решившие эту задачу заслужат моё уважение, сказал также, что решение именно этой задачи опубликовано в интернет, что не будет стыдно там его найти, разобраться в этом решении и объяснить его суть мне.
Мне очень понравилось, что ко мне подходят многие лицеисты с найденными ими решениями (правда, пока с ошибочными), поясняют, как они шли к цели. Но никто из них пока не принес мне решение, которое опубликовал в сети Д.П. Молчанов (Невинномысск) или другое подобное решение, найденное в сети.
Лицеисты думают!

Комментариев нет:

Отправить комментарий