Рекомендую посты об образовании

четверг, 28 июля 2011 г.

Мой стиль. Фрагменты конкурсного эссе. Эпизод 4

Наш ВИД – это не наш вид,
а Ворота Информационного Доступа
Наша шутка
Работая над проблемой совершенствования нашей школьной культуры, мы пришли к выводу, что лучше всего координировать учебные, исследовательские, творческие, куль­турологические действия учителей, лицеистов и общественности будет информационная среда лицея, постро­енная по типу Интранет-портала. Участие проекте Гимназического Союза России «Библиотека гимназии/лицея. 21 век» подсказало нам новое название портала – «ВИД Лицея».
Аббревиатура ВИД означает «Ворота информационного доступа».
Сейчас ВИД содержит в себе более 80 тысяч файлов общим объёмом около 4 ГБ.
Удобная навигация позволяет пользователю быстро попасть в интересующий его раздел и там найти нужную информацию. ВИД является:
  • отражением текущего состояния нашей школьной культуры;
  • средством для создания летописи и фото-летописи лицея;
  • хранилищем-выставкой цифровых образовательных ресурсов;
  • гипертекстовым каталогом образовательных интернет-ресурсов;
  • локальным издательством для публикации:

o  исследовательских работ лицеистов, материалов годичных конференций научного общества лицеистов «Исток»;
o   методических материалов учителей;
o   материалов лицейского информационно-библиотечного комплекса (ЛИБК);
o   прозы и стихов лицеистов и учителей;
o   официальных нормативных актов органов управления образованием;
o   локальных нормативных актов лицея;
o   материалов педагогических советов;
o   решений управляющего совета;
  • электронной копией всех лицейских Досок Почёта;
ВИД – это электронная книга обо всём, что происходит в лицее. Некоторые важные книги люди называют «вечно живыми». Наш ВИД – просто «живая» книга из-за практически ежедневных обновлений. ВИД установлен как «домашняя» страница на браузерах всех наших компьютеров.
Информационная компьютерная сеть, в которую объединены 75 компьютеров Лицея, позволяет быстро и полно ввести в суть наших проблем весь коллектив образовательного учреждения, дает возможность каждому сделать наглядными его усилия, служит для объединения этих усилий и координации действий.
С каждым годом нам становилось все яснее, что систематизация и наглядная презентация всех аспектов нашей школьной культуры может и должна быть сформирована на базе лицейского информационно-библиотечного комплекса (ЛИБК). Основные функции ЛИБК:
  • Интерактивно отражает текущее состояние школьной культуры Лицея;
  • Формирует информационные и библиотечно-библиографические ресурсы Лицея как единый справочно-информационный фонд.
  • Комплектует единый фонд учебными, научно-популярными, научными, краеведческими, художественными документами для учащихся и педагогов на традиционных и нетрадиционных носителях информации.
  • Пополняет фонды за счет автоматизированных информационных ресурсов сети Интернет, баз и банков данных других учреждений и организаций.
  • Поддерживает деятельность педагогов и учащихся в области создания информационных продуктов.
  • Формирует фонд документов, создаваемых в лицее (публикаций и работ педагогов, лучших научных работ и рефератов учащихся, материалов по истории Лицея и города).
  • Создает информационную и библиотечно-библиографическую продук­цию в целях удовлетворения информационных потребностей Лицея.
  • Организует и ведет справочно-библиографический аппарат
  • Осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех категорий пользователей Лицея и его партнеров.
  • Использует телекоммуникационные технологии в решении информационных задач, возникающих в процессе учебной, профессиональной и досуговой деятельности пользователей.
  • Организует массовые мероприятия, ориентированные на формирование информационной культуры лицеистов и сельских школьников.
  • Предлагает и осуществляет проекты, способствующие становлению информационного мировоззрения педагогов и школьников.
В структуре ЛИБК создан научный читальный зал, который наряду с традиционным имеет мультимедийный компонент. Здесь установлены 17 компью­теров (подключены к сети интернет), два сканера, принтер. Мебель в этом зале расставлена так, что его можно использовать в качестве конференц-зала.
Здесь установлена проекционная аппаратура. В этот зал нам удалось перенести установку для проведения видеоконференцсвязи с участниками проекта «Сетевое взаимодействие» Гимназического союза России.