Рекомендую посты об образовании

воскресенье, 24 июля 2011 г.

Мой стиль. Фрагменты конкурсного эссе. Эпизод 2

Добившись успеха, мы можем помочь другим,
помогая другим мы станем еще успешнее!
Из девизов лицея
Субвенция лицея при действующем в порядке эксперимента нормативно-подушевом финансировании (это было до 2007 года) не позволяла материально стимулировать развитие учителей.
Следовательно, надо было найти основы действенного морального стимулирования, сделать так, чтобы учителя как бы сами захотели совершенствоваться. Поэтому в «Программе развития-2005» мною была обоснована необходимость оказания методической помощи сельским школам южной части Тамбовской области. Я понимал, что наши учителя (для большинства слово «совесть» – не пустой звук) сделают все, чтобы перед гостями выглядеть достойно. Они тщательно подготовят занятия, на которых будут присутствовать коллеги и обучающиеся из других школ.
Педагогическому коллективу работа по оказанию помощи сельским школам региона была преподнесена как миссия «старшего брата». Многие понимали, что выполнение этой миссии будет работать на имидж лицея и, возможно, привлечет к нам новых учеников.
С рядом школ заключены договора о сотрудничестве. Эти договора предполагают взаимодействие школ и лицея по использованию сельскими школами материальных, учебных, педагогических ресурсов Лицея для получения качественного образования.

Формы сотрудничества:
  • прохождение сельскими школьниками два-три раза в год двухнедельных стажировок на базе Лицея;
  • повышение квалификации учителей сельских школ за счет стажировок в лицее и выездных мастер-классов;
  • повышение конкурентоспособности сельских школьников в различных предметных олимпиадах за счет участия в стажировках на базе Лицея;
  • проведение циклов зональных предметных олимпиад для сельских школьников;
Оказывать подобную помощь сельским школам действительно благородно, полезно для них, способствует росту имиджа лицея, кроме того лицей став зональным центром, получил гранты на развитие своей материальной базы.
Но есть еще одна, самая важная и полезная для нас составляющая: организация постоянной помощи сельским школам позволяет держать наш педагогический коллектив в хорошем профессиональном тонусе. Учителя и лицеисты тщательно готовятся к приему гостей, во время стажировок работают на повышенном уровне.
Так как это происходит достаточно часто, то этот повышенный уровень постепенно становится нормой. В результате повышается уровень организации занятий и, как следствие, повышается качество образования лицеистов.