Рекомендую посты об образовании

вторник, 11 января 2011 г.

Поиск прорыва к информационным образовательным ресурсам

(продолжение 1) 
28 декабря в своем посте «Лицей и Гимназический союз России» я указал, что «... главным для нас и самым полезным я посчитал проект «Библиотека лицея (гимназии). 21 век». К этому моменту мне стало ясно, что из 4 видов управленческих ресурсов работая с которыми администрация лицея может успешно развивать школу, настала пора сосредоточиться на  информационных ресурсах. Нашу библиотеку мы уже преобразовали, оформили и оснастили и даже переименовали в «Лицейский информационно-библиотечный комплекс».
 Вот эти сделанные нами превентивные шаги 2007 года выдвинули нас в число лидеров этого проекта ГСР. Это позволило нам грамотно оформить заявку на участие в проекте «Библиотека лицея/гимназии. 21 век» и даже предложить перечень конкретных совместных действий. 
Но сначала я приведу цитату из презентации этого проекта:


«Цель проекта:
Модернизация гимназических библиотек на корпоративных началах, на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий. В настоящее время это единственный способ обеспечить в относительно короткий срок создание представительных по своему содержанию и общедоступных информационных ресурсов, которые необходимы для удовлетворения социально значимых нужд пользователей, а также существенного сокращения финансовых и трудовых затрат на их создание. Создаваемая сеть представляет собой единый комплекс организационных, технологических, технических и информационных средств, предназначенных для создания и использования объединённых информационных ресурсов гимназических библиотек. Стратегическая задача предлагаемого проекта - создание открытого библиотечно-информационного образовательного пространства гимназического сообщества, организованного как корпоративная сеть гимназических библиотек.
Проектом предлагается полная техническая модернизация библиотеки лицея/гимназии по двум направлениям:
* Создание телекоммуникационной инфраструктуры библиотеки, обеспечивающей возможность обмена информационными ресурсами в рамках гимназии с подключением к общероссийским и международным информационным сетям.
* Совместная работа в сети гимназических библиотек, подразумевающая высокий уровень взаимодействия при создании и хранении библиографических данных и обмене ими. Для решения этой задачи предлагается закупка и внедрение базовой интегрированной системы, позволяющей рассредоточить этапы обработки книг и сосредоточить процесс поиска нужной информации.»
Руководила этим проектом Старовойтова О.Р. Полностью с описанием проекта можно ознакомиться на его сайте (сегодня уже заброшенном и необновляемом) http://libmedia21.fobr.ru/


Мы еженедельно в течение 2007-08 и 2008-09 учебных годов участвовали в сеансах ВКС по тематике проекта. Старались привлечь к участию (с переменным успехом) библиотекарей городских школ и сельских  школ южной части Тамбовской области. К сожалению следует заметить, что значительная часть школьных библиотекарей отнеслись к работе в проекте без особого интереса и даже посчитали это каким-то заумным и не очень нужным им мероприятием. А в ходе проекта не только предпринимались попытки построить корпоративную библиотечную сеть, но и шла постоянная учёба (повышение квалификации) библиотекарей.
(продолжение 2 следует)