Рекомендую посты об образовании

вторник, 25 января 2011 г.

ВИД

(продолжение 6)
Рассказывая о нашей попытке прорыва к информационным образовательным ресурсам я «словно роман с продолженьем пишу». Подводя итоги всех постов данной цепочки настало время подробнее рассказать о ВИДе.
Наш    ВИД,  это  не   наш   вид,  а
Ворота Информационного Доступа.

 Нами был разработан и оформлен портал в лицейской локальной компьютерной сети. Этот портал построен по тому же принципу, как строят интернет сайты, только он значительно превосходит их по объему. 
Информационная среда лицея открывается перед лицеистами, учителями, родителями автоматически как только будет запущен на любом из наших 74 компьютеров интернет браузера через «Ворота информационного доступа» (ВИД).
ВИД позволяет сделать наглядным текущее состояние нашей школьной культуры и тем самым привлечь к ее совершенствованию всех членов коллектива, дает возможность каждому сделать наглядными его усилия, послужит для объединения этих усилий и координации действий.
 Каждый из этих пунктов меню служит для открытия соответствующих страниц со своей достаточно разветвленной системой подменю. ВИД – это надводная часть большого айсберга, которым является информационная среда лицея. Гиперссылка «О лицее» заставляет открыться следующее окно:
Наибольшее внимание обычно вызывает гиперссылка «Интернет-ресурсы». 
Именно здесь лицеист увидит ссылки на различные образовательные ресурсы: полнотекстовые документы (исторические, технические, научные), образовательные видеоролики, Power Point презентации и пр. Эта информация структурирована по предметам. На страничке «Литература» содержатся ссылки на полные тексты художественных произведений школьной программы.
Вся эта информация постоянно пополняется учителями. Со своих домашних компьютеров они скачивают то,  что они считают необходимым для образовательного процесса, а затем на флешках приносят в лицей. Принесенное копируется на сервер локальной сети, а в ВИДе появляются соответствующие ссылки.
При таком подходе при использовании информации у учителей  и лицеистов появляется иллюзия использования ресурсов Интернет на приличной скорости. Информацией можно пользоваться на уроке в демонстрационном режиме и режимах индивидуальных пользователей.
Эффективность использования информационных ресурсов достигается путем минимизации времени выполнения вспомогательных операций при обработке фондов и исполнении запросов пользователей, повышения точности и охвата информационного поиска, предоставление доступа к различным типам информационных ресурсов.

(продолжение 7 следует)