tag:blogger.com,1999:blog-8310470035395543849.post8536048901495546892..comments2024-03-19T10:25:42.294+03:00Comments on Тот самый Ардабьев!: Поиск прорыва к информационным образовательным ресурсамВладимир Н. Ардабьевhttp://www.blogger.com/profile/11696854388910595161noreply@blogger.comBlogger5125tag:blogger.com,1999:blog-8310470035395543849.post-22086246610187254272011-01-12T16:59:17.272+03:002011-01-12T16:59:17.272+03:00Жду с нетерпением продолжения!Жду с нетерпением продолжения!Елена Ястребцеваhttps://www.blogger.com/profile/07407179920858238380noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8310470035395543849.post-47623354811619442582011-01-12T14:03:35.348+03:002011-01-12T14:03:35.348+03:00вед 100; в предыдущем комментарии - это опечатка. ...вед 100; в предыдущем комментарии - это опечатка. Правильно - "ведь".<br />ИзвинитеВладимир Н. Ардабьевhttps://www.blogger.com/profile/11696854388910595161noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8310470035395543849.post-74348091639226350602011-01-12T14:01:57.882+03:002011-01-12T14:01:57.882+03:00Спасибо за быстрый отклик! Но по этому поводу я ещ...Спасибо за быстрый отклик! Но по этому поводу я еще не всё сказал (вед 100; нельзя же всё сразу). В следующих постах я напишу и отм, какой интерес я преследовал, участвуя в проектах ГСРВладимир Н. Ардабьевhttps://www.blogger.com/profile/11696854388910595161noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8310470035395543849.post-20609655791238946292011-01-12T13:55:39.548+03:002011-01-12T13:55:39.548+03:00Владимир Николаевич, спасибо Вам огромное за ссылк...Владимир Николаевич, спасибо Вам огромное за ссылку и информацию на этот проект! Больно за библиотеки. Больно за наши проекты и программы (в основном малоуспешные). Живу надеждой, что под влиянием освоения интернет-технологий нарастут грамотные специалисты и в области библиотечного дела и в области менеджмента проектов и программ.Елена Ястребцеваhttps://www.blogger.com/profile/07407179920858238380noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8310470035395543849.post-54211139766553414622011-01-12T13:51:30.725+03:002011-01-12T13:51:30.725+03:00Начала изучать материалы этого безусловно интересн...Начала изучать материалы этого безусловно интересного проекта для библиотек гимназий (хотя бы в силу общего малого внимания к ним вообще, и их поддержки со стороны административного ресурса) на предмет выявления основных причин его недостаточной успешности (как пишет уважаемый Владимир Николаевич, т.к. считаю, что понимание причин неуспешности, так же как и успешности - приводит в целом к "прорыву" в сознании для дальнейшего выстраивания концепций и стратегий развития. <br />Замечательным показалось то, что библиотекари, скорее всего, квалификацию свою так или иначе повысили (получили, наверняка какие-то сертификаты). Отлично, что вырабатывались (вероятно, совместно с библиотекарями?) нормативные документы по хранению и использованию электронных изданий? В очередной раз проведена была паспортизация (как будто это когда-нибудь повлияло на изменение статуса самой библиотеки школы, или на изменение в з.п. библиотекаря!)<br /><br />Но также, сразу же обратила внимание на слайд с цитатой М.Бакленда "перемены обусловлены не появлением новых концепций, а изменением информационных технологий, что является вполне серьезным поводом пересмотреть наши взгляды на библиотеки...". Сравниваю основную мысль проекта, заключенную, как я полагаю, в этой цитате, с гипотезой, выдвинутой в проекте: "Медиатека в образовательном учреждении - это комфортное <br />информационно-библиотечное пространство, которое обеспечит доступ всем участникам<br />образовательного процесса к необходимым ему документам и данным, независимо от того, в каком виде они представлены и в каком месте они хранятся". Размышляю: Если речь идет о подтверждении статуса библиотеки, как комфортного места для предоставления информации в ином виде, нежели в книжном варианте (так прочиталась гипотеза), то стоило ли для этого затеивать проект?! Была библиотека в школе и раньше, и в ней доступ тоже обеспечивался (во всяком случае - везде именно так и провозглашается!) ко всему тому, что в ней накапливалось, а в хороших библиотеках школ во все времена в свои каталоги библиотекари сводили в единое целое все слайды, видео и др. ресурсы, имеющиеся в предметных кабинетах... <br />Основной идеей данного проекта, на мой взгляд, должна была стать отработка новых форм работы школьников с ресурсами с целью улучшения качества их знаний (а это - проекты с педагогами-предметниками, предоставление ресурсов школьникам и консультирование библиотекарями их в том, как искать, отбирать, анализировать, выявлять главное, СОЗДАВАТЬ СВОИ РЕСУРСЫ и представлять их и в библиотечный фонд и преподавателю как выполненное задание в урочной работе)<br /><br />Далее, в путях достижения целей проекта прописано: "Библиотечное обслуживание должно перестать быть просто приложением к различным учебным и воспитательным программам" - С эти тезисом вообще не могу согласиться никак! Т.к. библиотекарь и его обслуживание определенной группы - гимназистов, педагогов гимназии и родителей - именно "приложение" к УЧЕБНЫМ и ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ программам, т.к. сама библиотека есть основа именно этого, и цель библиотеки образовательного учреждения - ПОМОГАТЬ развитию подрастающего поколения, которое обучается в нем.<br /><br />По своему опыту проведения больших (Всероссийских и Международных программ) знаю одно - гипотеза проекта (программы) должна быть очень четкой, не быть размытой, т.к. неверно заданное направление приводи, как правило, в скорое завершение всей "бурной" деятельности проекта. С самого начала необходимо в любом проекте прописывать, каким образом программа или проект будут реализовываться, когда закончится финансирование, кто будет их поддерживать. Если этого нет, проект тихо сходит на нет, и его редко кто вспоминает...Елена Ястребцеваhttps://www.blogger.com/profile/07407179920858238380noreply@blogger.com