Рекомендую посты об образовании

пятница, 1 февраля 2013 г.

Темп жизни

Постоянные читатели моего блога заметили значительный перерыв в публикациях постов. Причина проста: писать просто некогда! Сейчас моя аудиторная нагрузка составляет 31 час/неделю. Кроме того, каждый четверг я должен ездить в Москву на курсы повышения квалификации, где нас учат как следует перейти на преподавание информатики в соответствии с новыми ФГОС.
А теперь о главных и интересных событиях января. 
В четверг 17 января я очень торопился вернуться из Москвы с вышеуказанных курсов ПК в Дубну, чтобы успеть к 19 часам в ДК "Мир" на концерт Хора московского Сретенского монастыря. В этот день исполнилась моя давняя мечта: услышать этот хор не в записях, а в "живом" звучании.
Хор поет акапельно, но во время пения ловишь себя на мысли, что кажется, что звучит большой оркестр. Звучание хора мощно, но в нем слышишь (если обратишь на это внимание) голос каждого исполнителя. Такое многоголосие волшебным образом завораживает. Были прекрасно исполнены и религиозные песнопения и светские песни. Я, как и весь зал, в конце концерта откликнулся на жест дирижёра петь вместе с хором.
Это был волшебный вечер!
На следующий день (18 января) мы с женой поехали в Москву по той причине, что во время новогодних праздников приехавшая к нам младшая дочь Лилия подарила нам билеты на  постановку театра им. Моссовета по мотивам рок-оперы Уэбера и Райса "Иисус Христос - суперзвезда"
И снова ностальгия по 70-м годам прошлого века (какими молодыми мы тогда были) была удовлетворена. За ночь после этого спектакля я смог вернуться в Дубну и в субботу я проводил уроки в лицее.
А перед началом спектакля мы провели несколько часов в расположенном неподалёку "Булгаковском доме".  Дом 10 по Большой  Садовой улице знаменит "нехорошей" квартирой № 50. Но мы побывали не только в ней - еще и в музее на первом этаже где пел свои революционные песни всем известный литературный герой Швондер с компанией.


Это фото было сделано ранее
Вечером 19 января мы поехали в левобережную часть Дубны, где на улице Макаренко находится храм Смоленской иконы Божией матери. Храм расположен в хвойном лесу, он деревянный, как большинство его служебных зданий. На территории храма очень душевная атмосфера, как-то всё просто и одновременно уютно.
Вечером 28 января прямо с работы (в этот день у меня занятия заканчивались в 18 часов) мы поехали в левобережную часть Дубны. Там в 19 часов в ДК "Октябрь" была представлена новейшая программа "Attention" балетной труппы Тодес Аллы Духовой. Стоит ли говорить, что подобный концерт это заметное событие в душе каждого человека? Великолепный свет, звук, но главное - это само действо на сцене. Всё, что знаешь о коллективе Аллы Духовой тут же блекнет по сравнению с непосредственным живым восприятием этого чудесного действа!

А уже на следующий день, 29 января в доме учёных Объединенного института ядерных исследований мы присутствовали на концерте, который назывался "Любите ли вы Брамса?". Кроме "Нового русского квартета" в составе Ю.Игониной (первая скрипка), Е.Харитоновой (вторая скрипка), М.Рудового (альт), А.Стеблёва (виолончель) принимал участие пианист А.Володин. Как можно в таком исполнении не полюбить Брамса? После концерта мне удалось немного поговорить с музыкантами.
Я высказал им восторг от великолепного исполнения произведений Брамса. Они рассказали, что дело не только в исполнении и их мастерстве. Все они играли на инструментах великих итальянских мастеров 17 века (например, в руках Михаила Рудого был альт работы Николо Амати 1620 года). Эти инструменты принадлежат государственному фонду и специально отбирались для квартета по созвучию).
В лицее в завершающую фазу вступает наш учебный проект с 10-классниками "История развития информатики", но об этом я напишу в отдельном посте.
Проще говоря: имею интенсивный рабочий график, и интенсивную культурную программу. Темп моей жизни высок и труден, но мне это нравится!

3 комментария:

  1. А в "лицее", все покрылось серой паутиной (Уварово)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень жаль! Особенно жаль, что слово "лицей" Вы вынуждены были написать в кавычках!

      Удалить