Рекомендую посты об образовании

пятница, 23 ноября 2012 г.

О математическом моделировании

Сейчас с 11-классниками мы изучаем тему "Построение и исследование информационных моделей". в связи с этим предлагаю рассмотреть следующую ситуацию для её последующего моделирования:

Поймал Мефистофель философа, математика, физика, и сказал: прыгайте с десятиметровой вышки в бассейн диаметром 1 метр.
Философ порассуждал, примерился, помедитировал, потом махнул рукой, авось повезет и прыгнул. Не повезло.
Физик поднял палец, померил скорость ветра, просчитал несколько вариантов, прыгнул и попал точно в середину бассейна.
Математик построил модель, написал программу, вычислил траекторию полета, построил график разбега. Разбежался, прыгнул и... стрелой унесся вверх!!! Ошибка в вычислениях, противоположный знак результата!
Задания к описанной ситуации (на "четвёрку"): построить вербальную описательную модель Мефистофеля и (на "пятёрку") на её основе разработать его математическую модель.