Рекомендую посты об образовании

воскресенье, 28 октября 2012 г.

Если хочешь быть здоров

Я учитель информатики, у которого в январе 2013 г. истекает срок аттестации, поэтому сейчас к готовлюсь к прохождению новых, очередных аттестационных процедур.  А эти самые процедуры здесь, в Московской области, сильно отличаются от аналогичных процедур в Тамбовской области.
И вот, я решил посмотреть, что пишут учителя информатики страны в Интернет о здоровьесбережении детей на своих уроках. Я набрал в строке поиска браузера фразу "Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики". Поисковик выдал великое множество сайтов на которых имеется указанная фраза.
Я почитал первый найденный материал, перешел ко второму, к третьему... 
Но это был один и тот же текст, о том, что для детей "компьютер вовсе не чудо, а просто любопытная вещь", только почему-то авторами этих текстов значились разные люди.
Затем мне стали попадаться и другие тексты. Мне понравилось, что на сайте Тверского института усовершенствования учителей вместо рассуждений о важности сохранения здоровья я увидел под тем же названием три варианта проведения гимнастики для глаз и кистей рук на уроках информатики:

Здоровье сберегающие технологии на уроках информатики
Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1
  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.
  4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх–налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.


Вариант 2
  1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
  2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1–4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх–вправо–вниз–влево и в обратную сторону: вверх–влево -вниз–вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
  4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1–4 вверх, на счет 1–6 прямо; после чего аналогичным образом вниз–прямо, вправо–прямо, влево–прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1–6. Повторить 3–4 раза.


Вариант 3
  1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10–15. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1–4, затем налево на счет 1–4 и прямо на счет 1–6. Поднять глаза вверх на счет 1–4, опустить вниз на счет 1–4 и перевести взгляд прямо на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
  2. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25–30 см, на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
  3. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.