Рекомендую посты об образовании

суббота, 24 марта 2012 г.

Кому учитель должен?


Уже достаточно давно я с особым вниманием слежу за публикациями в блоге «Дидактор». Ведет этот очень умный и полезный блог Аствацатуров Георгий Осипович. С февраля 2011 г. он руководит научно-исследовательским центром внедрения информационно-образовательных технологий при Армавирской государственной педагогической академии. Этот центр он сам и создал. Мне очень понравился его пост от 23 марта 2012 г.
Пост короткий, но заставляет задуматься о многом. Я беру на себя смелость сделать перепост из блога Аствацурова Г.О.:
В Интернете нет недостатка в эссе, статьях, интервью на эту тему. Но я хотел бы уточнить вопрос. Кому должен?
Если чиновникам от образования, олицетворяющим наше государство и запрос от него, то это один учитель. Это безропотный исполнитель, который будет соответствовать многим надуманным и не всегда понятным критериям.
После каждого чрезвычайного происшествия: малолетние преступники, суициды детей, наркомания и других негативных проявлений государство в очередной раз кивает в сторону учителя. Виноват, прежде всего, он. Вдогонку телевизионная малаховщина очень быстро формирует негативное общественное мнение об учителе.
Перед родителями предстанет совершенно другой идеальный учитель. Родители далеки от понимания “инновационность”, “ИКТ-компетентность” и т.д. Для них в учителе важно совершенно другое. Часто родители в своих запросах эгоистичны. И это вполне понятно.
Каким должен быть учитель глазами учеников? Конечно, ученик, прежде всего, требует уважения к себе.
Как-то по согласованию с директором школы мы провели анонимное анкетирование с выпускниками.
Спрашивали их впечатления о школе, пожелания. И вдруг в половине анкет читаем самые нелестные отзывы об одной и той же учительнице. Хотя в анкетах мы вообще не просили давать характеристики учителям. А у ребят накипело: хамство, откровенное вымогательство и одновременно профессиональная некомпетентность.
С возрастом оценки выпускников меняются. Многим “строгим, но справедливым” учителям они воздают должное. Но многие обиды остаются на всю жизнь.
И наконец, последнее ДОЛЖЕН.
Должен самому себе.
А каким учителем Я хочу быть?  Не лгу ли я сам себе? Не пора ли мне уходить? Не тяготятся ли мною ученики, родители и мои коллеги?

А вы, уважаемый читатель, какое мнение имеете по этому поводу? Возможно ли учителю быть «правильно» должным сразу всем, т.е. иметь всё «в одном флаконе»?


Комментариев нет:

Отправить комментарий