Рекомендую посты об образовании

понедельник, 19 марта 2012 г.

Тамбовщина в лидерах


Сегодня в лицее подводились итоги лицейской методической недели. Она была посвящена приёмам и способам повышения мотивации лицеистов к обучению. Мы считаем это важнейшим компонентом подъёма качества образования. В течение недели в трех корпусах лицея прошли открытые уроки и внеклассные дела образовательной тематики, объединенные одной общей идеей.
Сегодня в конференцзале 1-го корпуса подводились итоги нашей методической недели. Пока рассматривались и обсуждались наиболее плодотворные идеи, увиденные на открытых уроках, я успевал участвовать в обсуждении и краем глаза следить за образовательными новостями в интернет с помощью своего iPad.
И вот именно в это время на сайте РИА Новости я прочёл очень радостную для Тамбовской области новость. В общий успех Тамбовской области учителя нашего лицея сделали существенный вклад. В прочем, читайте сами:
МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. На основе данных интерент-переписи учителей, организованной в рамках проекта "Социальный навигатор", подготовило рейтинг российских регионов, в которых педагоги наиболее активно используют компьютеры и интернет-ресурсы в своей работе.
В интеренет-переписи приняли участие более 82 тысяч педагогов из 83 регионов РФ, это 7,85% от численности всех школьных учителей России. Самыми активными ее участниками стали учителя информатики и математики. Цель исследования - оценить, насколько учителя активны в сети, в какой степени используют интернет для обмена информацией, поиска материалов, профессионального роста и повышения качества работы; есть ли по этим показателям различия между российскими регионами.
Лидерами среди регионов, в которых учителя активно используют интернет-технологии, стали республика Татарстан и Тамбовская область
Также в первых строках рейтинга Ярославская, Астраханская области и Чувашия, свидетельствуют данные исследования.
По словам авторов рейтинга, почти у 75% участников интернет-переписи есть возможность в школе постоянно пользоваться компьютером, чуть более 20% имеют такую возможность лишь изредка. Что касается выхода в интернет, то он всегда доступен для более 62% педагогов, а для 30% - периодически.
Учителя пенсионного возраста хуже осваивают ИКТ, чем их более молодые коллеги, и реже ими пользуются. Так среди участников опроса только 10,9% учителей старше 55 лет, в то время как в среднем по России доля учителей пенсионного возраста составляет 18%. Выявлена четкая обратная зависимость между частотой использования учителем интернет-технологий в педагогической практике и возрастом, отмечают составители рейтинга.
Среди неожиданных результатов, к которым пришли авторы исследования - активное использование учителями интернета и компьютерных технологий никак не связано с типом местности, в которой проживает педагог. В акции приняло участие 42,8% сельских учителей.
Также не подтвердилось утверждение о том, что мужчины более склонны использовать технику в работе. В акции женщин-участниц в долевом соотношении даже чуть больше чем женщин-учителей в стране.
Рейтинг сформирован на основе методики, разработанной Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования (МАМСО) и согласованной экспертным советом по образованию РИА Новости.