Рекомендую посты об образовании

пятница, 17 февраля 2012 г.

Людская речь...

Марии Николаевне Волхонской

Людская речь пустой и лицемерный звук,
И душу высказать не может ложь искусства:
Безмолвный взор, пожатье рук -
Вот переводчики избытка дум и чувства.
Но я минутный гость в дому моих друзей,
А в глубине души моей
Одно живет прекрасное желанье:


Оставить я хочу друзьям воспоминанье,
Залог, что тот же я,
Что вас достоин я, друзья...
Клянуся ангелом, который
Святая, путеводная звезда
Всей вашей жизни: на восток, сюда,
К ней стану обращать трепещущие взоры
Среди житейских и сердечных бурь,-
И прояснится вдруг моя лазурь,
И дивное сойдет мне в перси утешенье,
И силу мне подаст, и гордое терпенье.

Вильгельм Кюхельбекер 

12 комментариев:

  1. Владимир Николаевич, кто-то сказал, что любовь "правит землею, и морем, и даже небом высоким"

    Еще Ф. Петрарка посвящал своей Лауре….

    ..Благословляю все мои творенья
    Во славу ей, и каждый вздох, и стон,
    И помыслы мои ее владенья...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Это один и тот же «Анонимный» или вас несколько?
      Интересный у Вас ход мысли! Я то о путеводной звезде, а Вы ловко повернули на Лауру. Вот оказывается вокруг чего мир вертится!

      Удалить
  2. А что для Вас путеводная звезда? Владимир Николаевич, ведь Кюхельбекер
    искал ее среди друзей и близких, на себе испытав изгнание, предательство, непонимание, болезнь... он все же разглядел ее.. Ведь посвятил же женщине... В семейной жизни он был глубоко несчастным человеком... А Мария Волхонская была умна, красива, воспитана, она еще и надежный друг, почему бы и нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В семейной жизни я в отличие от Вильгельма К. очень счастливый человек. Да Вы сами, вероятно, это увидели по страничке «Обо мне» и по ряду постов. К этому стиху я обратился, потому-что последнее время стал несколько терять путеводную звезду в профессиональной деятельности. Вчера у меня была только эта аналогия и ничего больше. Вот так всё просто! Но вы разглядели все правильно в моем настроении, только семья здесь ни причем!.

      Удалить
  3. Ни в коем случае я не о Вашей семье. Да, поистине, Вы правы, наверное, профессиональная деятельность - это тоже своего рода Звезда... Мною было понято иначе... Но я желаю Вам не отчаиваться. Пока она горит достаточно ярко, и в нашем городке намного светлей, даже когда гаснут огни... Удачи, Владимир Николаевич!!! "Ты, знаешь, какой у нас классный директор"- восклицает мой ребенок... И я ,пожалуй, соглашусь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как хорошо иметь дело с умными людьми, которые многое могут понять и почувствовать, даже если эти люди «Анонимные»!

      Удалить
  4. Как сложно жить в нашем, можно сказать идиотском мире,
    и я Вам сочувствую, но бороться надо до конца!
    Знакомый для Вас аноним.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за сочувствие, только я не совсем понял с кем, за что надо бороться до конца! А аноним по-прежнему мне не знаком, хотя и пишет в блог неоднократно!

      Удалить
  5. Вы меня конечно извините за это выражение, но «Грустно быть козлом отпущения среди ослов» (Польский журнал «Пшекруй» и еще «Дело умных – предвидеть беду, пока она не пришла; дело храбрых - управляться с бедой, когда она пришла» (Питтак, древнегреческий мудрец). Вот Вам и ответ с кем и за что.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите, я не совсем понял, о чём это Вы! Я же просто писал о временной потере профессиональных ориентиров и только! А ориентиров много, поэтому они обязательно найдутся!

      Удалить
  6. Может я что-то не понял?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё Вы правильно поняли! Все мы всё поймём когда-нибудь! Скоро армейский праздник: ну, за понимание!

      Удалить